Дмитрий Логинов: «Где есть белое, там всегда есть и черное… »

В моде важен неповторимый стиль – авторский почерк, ловко выведенные линии которого невозможно ни с чем спутать. На росчерк пера Дмитрия Логинова, основателя марки Arseniсum,укажут точные и четкие линии силуэтов, выверенные формы и внимательные детали кроя.

Каждой коллекции дизайнера свойственна тонкая драматургия, ее сила ощущается и в отдельно взятой вещи, и в искусно поставленном шоу. Такими были мужскими коллекции дизайнера, не уступают им и пришедшие на смену полноценные женские линии pret-a-porte.

Показанное в рамках Volvo Fashion Week Russia к сезону осень-зима 2012/13 шоу посвящено началу 70-х, авиалайнерам «Конкорд» и блеску хромированного металла их фюзеляжей, силе и легкости, свободному полету и страху перед неизбежным… Все преподнесено в традиционной для бренда меланхоличной стилистике.

Запуск полноценной женской коллекции – это этап планомерного развития или радикальная смена вектора работы?

Мне кажется, все произошло очень естественно. Во-первых, конъюнктура. Рынок мужской моды в России, к моему большому сожалению, мало интересен потребителю и много на этом поле не заработаешь. Во-вторых, женскую линию ждали. Очень многие спрашивали: где же и когда же она будет? В итоге, мы с командой в 2010 году сделали полноценную женскую коллекцию, которая была посвящена маленькому черному платью. Реакция оказалась очень хорошей, это вселило в нас уверенность: на следующих шоу (весна-лето 2012 и зима-осень 2012/13) уже были показаны чисто женские коллекции.

А что случилось с мужской линией? 

Все клиенты, что были у нас до этого, остались. Просто теперь мы создаем конкретную одежду для каждого конкретного человека, на заказ. Также сейчас мы ведем переговоры с одним московским магазином, чтобы сделать для них эксклюзивную линию вечерних мужских костюмов. Возможно, это уже будет полноценная мужская коллекция.

Два года назад у тебя появилось еще одно увлечение, а заодно и целая линейка платков Arsenicum. Как с ней обстоят дела сейчас?

Изначально это было желание через рисунки и орнаменты дополнительно выразить мое видение коллекции, подчеркнуть ее идею. Сейчас же коллекция шарфиков насчитывает более тридцати разных принтов. Для меня это особенная тема, ведь развивать ее можно где угодно. Абсолютно необязательно иметь ателье в Москве! Можно сидеть на берегу, рисовать и продавать по всему миру, не привязывая себя, таким образом, к определенному месту, а это часть моей мечты.

Отчего в твоем стиле такое тяготение к готике?

Может, от того, что мой любимый праздник Хэллоуин?! По сути, я человек не мрачный, но так выходит, что мрачная красота для меня более притягательна.

Кто твой идеал красоты?

Мне очень нравится Анджелина Джоли. Ее внешность на грани между канонической и гипертрофированной красотой! При этом сейчас она примерная мать и занимается благотворительностью, а до детей и замужества была известной бунтаркой с кучей татуировок на теле, – такая двойственная натура. Дуальность – это то, что мне близко и симпатично. Я считаю, что там, где есть белое, всегда есть и черное.

Мода – это бизнес или искусство?

В идеале, она должна быть и тем и другим. Некоторым дизайнерам, безусловно, удается это сочетать. Александр Маккуин, например, создавал такие вещи, что те, кто вблизи видел его одежду для шоу, единодушны во мнении: она впечатляет. Однако то, что продается под его брендом, часто вовсе не похоже на «подиумные» шедевры, но это носят, и это отлично продается.

Есть ли у тебя кумиры из мира моды? 

Я ни на кого не ориентируюсь, скорее, многих уважаю. Ориентироваться нельзя, потому что это может наложить отпечаток на работу. Чтобы быть успешным дизайнером, нужно гнуть свою линию, она может из сезона в сезон различным образом видоизменяться, но она должна быть своя. Мне нравится Маккуин, Альбер Эльбаз, и, конечно, Баленсиага. Кристобаль – это настоящий прорыв. Его «дикие формы», как мне кажется, для того времени были абсолютным новаторством. Как дизайнер и конструктор по образованию, я ценю форму больше, чем любое украшательство и декоративность.

Что вдохновляет, откуда черпаются идеи?

Хотел бы я знать!.. У марки есть определенная эстетика, которую многие описывают как «мрачноватость». Я бы назвал это словом, которое вывел Альфред Хичкок, – саспенс. Это некий момент волнительного ожидания чего-то неясного, всегда с долей риска. Вокруг этого ощущения и собираются идеи. Но все происходит само собой, просто начинаешь думать о теме, и у тебя идет накопление материала. Например, тема последней коллекции – авиакатастрофа. Сразу возникает целая масса ассоциаций! Что-то страшное и что-то красивое, как взрыв, самолеты, стюардессы, полеты над морем, над горами – все это складывается в некую картину, вдохновляющую всю коллекцию.

Если о Хичкоке подробней… В прошлой коллекции были «Птицы» - это любимый фильм?

«Птицы» – один из символов. Мне он, безусловно, нравится, но я бы не стал выделять какую-то определенную картину. В творчестве Хичкока я люблю то, как он работает со зрителем. Мне это очень близко, потому что при подготовке к шоу я, в первую очередь, думаю о зрителях и их реакции, чтобы они пришли, сели и, в какой-то момент раскрыв рот, забыли его закрыть.

А что в итоге важней: качественная и интересная одежда или яркое, запоминающееся шоу?

Для меня одно от другого неотделимо. Было бы очень скучно делать одежду, не показывая ее так, как мне хочется ее показать. Как визуал я чувствую себя очень комфортно в узких рамках формата фэшн-шоу, когда все делается без слов, а построено только на зрительном восприятии, музыке и световом решении. С помощью созданных мною образов могу я рассказать уникальную, непохожую ни на что историю.

Чем, по-твоему, можно измерить успех дизайнера одежды?

Есть коммерческий успех, а есть публичное признание. Сразу могу признаться, что первого у меня нет, так как то, что я делаю, достаточно «нишевый» продукт. Что касается прессы, тут стоит отметить, что я не читал ни одной плохой рецензии – это очень приятно.

Можно ли в Европе приобрести что-нибудь под брендом Arsenicum?

Да, в Милане есть магазин, где продаются наши аксессуары. Но, надеюсь, со следующего сезона на карте возникнет еще несколько точек. Я очень плотно занимаюсь западными рынками. И, несмотря на то, что выйти на них трудно, вижу в этом определенный потенциал.

Какие отношения ты поддерживаешь с коллегами, русскими дизайнерами? 

Со многими дружу. С Аней Чистовой, например, мы давние друзья. С Олегом Овсиевым у нас прекрасные отношения, мы советуемся, обмениваемся полезными контактами и адресами производства. Стараемся поддерживать друг друга, потому что прекрасно понимаем, насколько все сложно в нашей индустрии и насколько люди, занимающиеся модой, увлеченные фанаты своего дела. Они достойны уважения.

У тебя есть хобби?

Есть, а как же! Правда, оно тесно связано с работой…

Что это?

Фотография.

Есть ли планы на слияние хобби с основной работой, хотел бы, как Лагерфельд, делать рекламные снимки?

Что значит планы? У меня уже все есть! Во время последней поездки в Барселону мы с друзьями сделали съемку. Собрались для удовольствия, а в итоге получилась некая рекламная компания.

Если бы ты не был дизайнером, то кем бы стал?

Визажистом-парикмахером. Я все это умею. И хотя не учился, понимаю, что, где и как нужно сделать, чтобы вышел отличный результат.

То есть в любой случае занялся бы творчеством?

А есть что-то еще?

Например, банке работать…

Только если креативным директором! Создавал бы рекламные компании, продумывал бы имиджевые решения и их влияние на людей, чтобы они бежали в мой банк со своими денежками!

Ты еще практикуешь работу в цеху за швейной машинкой и лекалами?

Да, и мало того, я считаю, что для дизайнера просто необходимо прикасаться к ремеслу, потому что только таким образом можно понять, как ведет себя ткань, как работают те или иные конструктивные идеи. Можно объяснить все технологу или швее, но пока сам не попробуешь, не сможешь дальше творчески продвинуться.

С каким материалом тебе больше всего нравится работать?

Каждый сезон у меня появляется новый фаворит – тот материал, природу которого хочется понять и экспериментировать. Люблю ту ткань, что хорошо держит форму. Из последних любимчиков выделю неопрен. Хотя я достаточно давно использую его в работе, подхожу к нему и так, и этак, думаю, что именно в последней осенней коллекции он особенно раскрылся и занял в ней достойное место.

А что насчет кожи?

В этой коллекция кожа – это материал номер два. На этот раз мы использовали не обычную, а очень толстую кожу, изделия из которой имеют «граненый» эффект. В свое время я увлекался темой кристаллов, их свойствами. И по этим мотивам мы разработали технологии, благодаря которой и получили «грани» на коже.

Что ты думаешь о модных блогах? Не «обесценилась» ли мода из-за ее широкой доступности в интернете? 

Высокая мода, люкс как стоили, так и продолжают стоить запредельно дорого, поэтому ни о какой доступности и речи не идет. С интернетом люди по всему миру просто получили возможность чаще смотреть моду, видеть ее на следующий день после показа или он-лайн во время шоу.

Кого, по твоему мнению, можно назвать современным тренд-сеттером?

Полагаю, девушек со вкусом и деньгами.

А кого бы ты выделил особо?

Мирослава Дума, на мой взгляд, хорошо и неординарно одевается. А главное, при всей ее немодельной внешности и небольшом росте она преподносит себя в выгодном свете: все ее образы идут ей и выглядят свежо и оригинально.

Мода – дорогостоящая привилегия?

Мода – это самовыражение. Можно и без «особых» средств отлично и стильно выглядеть. «Особые» средства лишь позволяют быть в авангарде моды.

Текст: Владимир Марочкин Июль