Флориан де Сен-Пьер. МОДНАЯ ОХОТА

Ежегодно журнал Time публикует список двадцати пяти самых влиятельных людей в мире моды. Несколько лет подряд в него неизменно попадает Флориан де Сен-Пьер. Именно от этой женщины во многом зависит будущее крупнейших Модных Домов, ведь она ищет специалистов, которые могут стать во главе самых именитых компаний.

Показ коллекций – лишь видимая сторона модного бизнеса, сцена огромного сияющего театра. И главные действующие лица в нем вовсе не модельер и его идеальные манекенщицы. Что же там, внутри этого красивого мира, за кулисами блеска и глянца? Фешн-индустрия – гигантская система, до мелочей продуманный механизм. Огромный труд колоссального количества профессионалов заставляет вращаться детали феерической машины. Это бизнес, в котором (собственно, как и в любом другом) успех зависит от объема продаж. Поэтому не стоит обольщаться, глядя на волшебные шоу и потрясающе выглядящих персонажей. Самое важное слово здесь – «прибыль», уверена госпожа де Сен-Пьер.

 Флориан де Сен-Пьер – хед-хантер. Начинала она свою карьеру стажером в отделе финансов в Christian Dior, но, не долго думая, основала собственную фирму. Ей тогда не было еще и тридцати. Спустя совсем немного времени Флориан уже считалась главной «охотницей за головами» в модных кругах. На сегодняшний день Флориан  не имеет себе равных. Ее профессионализму доверяют Gucci, Calvin Klein, Valentino, GAP, Cerruti. Как по мановению волшебной палочки, а точнее, благодаря назначению найденного ей Альбера Эльбаза когда-то состоялось второе рождение Дома Lanvin. Кристофер Бейли «оживил» Burberry, в Balenciaga в роли креативного директора возвысился Александр Ванг. Также с подачи этой леди Lacoste заполучил на пост дизайн-директора бесподобного бельгийца Кристофа Лемера. Остаются ли сомнения, что Флориан де Сен-Пьер обладает невероятным чутьем на «правильных» людей?

КАЧЕСТВО И КОЛИЧЕСТВО

Первым клиентом новоиспеченной «охотницы за головами» стал тот самый Christian Dior. С Модным Домом был заключен контракт сразу на пять лет. Кого из специалистов подобрала де Сен-Пьер, – до сих пор закрытая информация. «Хотя прошло уже много лет, я все равно не могу сказать вам... Сохранение конфиденциальности – часть контракта, от этого зависит моя репутация», – делится Флориан. Вечная тайна за семью печатями – такова специфика работы. Далеко не все желают оглашать результаты сотрудничества.

Так или иначе, у крупных компаний имеется «свой человек», занимающийся подбором нового персонала. Но зачастую такие люди исследуют лишь местный рынок. Для выхода же на международный уровень, как правило, требуется более осведомленный и разноплановый профи. Тогда-то корпорация и обращается за помощью к рекрутинговому агентству, которое владеет соответствующей информацией. В штате агентства Флориан де Сен-Пьер всего одиннадцать сотрудников: десять – в Париже, один – в Милане. Быть лучшим – не означает быть самым крупным. Качество и профессионализм работы, по мнению Флориан, не зависит от количества служащих. Хотя занятость у имеющихся, конечно, колоссальная. В течение недели менеджеру порой приходится совершать по три-четыре перелета: Париж, Лондон, Берлин, Нью-Йорк...

ЧТО ДОКТОР ПРОПИСАЛ

Если задуматься, главная задача хед-хантера – поиск «свежего мяса». И на ум первым делом приходит мысль о выпускных экзаменах и показах художественных колледжей и дизайнерских школ. Где, если не там, искать креативных новичков модного дела? Но, оказывается, это всего лишь часть работы де Сен-Пьер и ее команды, хоть и значительная. Каждого заметного и успешного студента всех известных учебных заведений фешн-индустрии менеджеры, несомненно, знают и берут на заметку. Но когда ставится задача поиска креативного директора в мега-популярный модный Дом, вопрос о школах отпадает сам собой. Здесь важно, чтобы человек знал изнутри всю «кухню», процессы и сроки разработки коллекций для коммерческих целей, а не только для самовыражения. Необходимы также практические навыки организации людей, которые работают над одеждой и подготовкой дефиле. В первую очередь, ставки делаются на ассистентов основных модельеров известных марок. Да, они не устраивают собственных показов, и их имена пока еще не раскручены в качестве собственных брендов. Но они уже профессионалы своего дела, которые знают производство, а не витают в облаках, как выпускники.

Чтобы точнее «поставить диагноз», Флориан задает клиенту как можно больше вопросов. Ее интересует все: от истории марки до будущих целей и предполагаемых результатов. Важно и то, почему компания занялась поиском нового человека, что нужно бренду – «новое дыхание» или же закономерное продолжение уже существующей концепции. Основная задача – выбрать направление движения для компании и для работы агентства.

Во время поиска из огромного количества претендентов команда де Сен-Пьер отбирает человек пять, которые, как правило, и представляются клиенту. Следующий этап – собеседование, по итогам которого будут определены два финалиста. Именно им предстоит разработать контрольные проекты, один из которых приведет своего кандидата к победе и заветной должности.

ТО, ЧТО НУЖНО

Цель хед-хантера – найти дизайнера, который идеально подойдет конкретному Модному Дому в конкретное время. Он должен оказаться к месту, здесь и сейчас, при этом понимая дух, идею, сигналы бренда. Нового дизайнера всегда приглашают для того, чтобы подарить старому Дому новую жизнь, реанимировать его и поднять продажи. Конечно, всегда существует опасность, что даже опытный профессионал не сможет проникнуться идеей перерождения, не поймет, в каком русле необходимо творить. И ответственность за максимальное соответствие марки и найденного специалиста целиком и полностью возлагается на рекрута.

Важен еще один нюанс – в любом случае новичка будут сравнивать с дизайнером-предшественником. И здесь на выбор только два варианта: можно пойти по готовому, проложенному пути, и в таком случае этот путь надо очень хорошо понимать, а еще лучше – чувствовать. Второе решение куда более продуктивно для самого дизайнера-новичка и гораздо интереснее для публики – найти собственную дорогу.

Несомненно, госпожа де Сен-Пьер точно знает, какими качествами обязан обладать любой кандидат! «Сейчас функции дизайнера и менеджера так переплелись, что невозможно создать успешную марку, посадив на место креативного директора чистого художника, а на место исполнительного – чистого администратора» – сказала Флориан в одном из интервью. Все дело в том, что выпуск коллекций и организация показов не ограничиваются одним лишь творчеством. Сегодня даже самый гениальнейший дизайнер все равно не станет креативным директором, если не осознает, что дизайн – это только часть его профессии. Вторая, не меньшая, часть – грамотный менеджмент! Какую подобрать музыку, какими должны быть модели для каждого дефиле, как выигрышно выставить свет, оформить задник сцены, в каком порядке выпускать «луки» и еще сотни мелочей и деталей!.. Также необходимо маркетинговое чутье – например, ход, который применим для Gucci, никогда не сработает для Yves Saint Laurent.

УРОКИ МАСТЕРСТВА

«Я обожаю моду, но, к сожалению, ничего не умею делать своими руками». Поэтому Флориан де Сен-Пьер неустанно работает над собой. Как истинная француженка, ценит культуру. Профессионализм в легкой промышленности подчеркивает эмоциональной составляющей, интересуясь, что происходит вокруг: кино, музыка, театр, музеи и выставки, политика и журналистика... Кроме этого, умеет мыслить и анализировать – без этого специалист высшего класса не состоится! Высочайший уровень доверия к ее личности позволяет маленькому агентству быть на голову выше крупнейших рекрутинговых фирм, а Флориан де Сен-Пьер – утверждать, что «Мы никогда сами не идем к клиенту, клиенты всегда приходят к нам».

 

Текст: Алина Алиева

Август, 2016