Gucci. Элегантная экстравагантность

«Уж лучше рыдать в «Роллс-Ройсе», чем быть счастливой на велосипеде!» - крылатая фраза жены Маурицио Гуччи Патриции Редджиани полностью характеризует философию  Модного Дома  Gucci. Конечно, с этим выражением можно было бы и поспорить - каждому, как говорится, свое. Но любовь к одежде всемирно почитаемого брэнда  от этого меньше не становится…

Мечта для верховой езды

… Мальчик на побегушках, носильщик багажа, мойщик посуды, официант – в лондонском отеле «Савой» сын купца из северного промышленного региона Италии Гучио Гуччи, казалось, испробовал все возможности для «карьерного роста». Кем он только ни был!  И понял, что душа  требует совершенно другого,  нежели занятия (пусть даже и разнообразные!)  гостиничным бизнесом.  

Рождение Дома Моды Gucci не было оригинальным: грандиозная модная империя выросла из маленькой  кожевенной мастерской – да-да, первым шагом к воплощению мечты Гучио стал небольшой магазинчик   во Флоренции, открытый в 1906-ом году. Он специализировался  на изготовлении и продаже принадлежностей из кожи для верховой езды, а позже – сумок,  чемоданов, туфлей, перчаток и ремней. Бизнес оказался весьма успешным: благодаря качеству товаров и отличным мастерам Гуччи  быстро завоевал хорошую репутацию  – сперва у знаменитых жокеев, потом – у продвинутых модников...

 

1921-й год по праву считается годом основания  Модного Дома Gucci.  Прошло совсем немного - по историческим меркам - времени, и Гуччи переехал в Нью-Йорк, открыв на Пятой авеню большой магазин.  О нем узнали – совсем скоро. О нем заговорили – в восторженных тонах. А главное, его товары  стали покупать: Грейс Келли, Софи Лорен,  Сидни Пуатье, Рональд и Нэнси Рейган и многие другие знаменитости тех лет с удовольствием демонстрировали эксклюзивную обувь и аксессуары Gucci – их «автор» одним из первых в мире моды стал вручать прославленным клиентам VIP-карты для приобретения подлинного эксклюзива.

Гучио Гуччи самостоятельно разработал многие вещи, ставшие культовыми: Bamboo bag – линия дамских сумочек с бамбуковыми ручками, которые до сих пор остаются одним из основных товаров компании, запатентованная полосатая зелено-красно-зеленая тесемка, прообразом которой, кстати, стала седельная подпруга, замшевые мокасины с металлическими элементами - единственный образец обуви, по праву занявший достойное место в экспозиции Музея Современного Искусства в Нью-Йорке. А в конце 60-х годов был создан  знаменитый логотип GG - инициалы Гучио Гуччи.

Скандалы в благородном семействе

В  жизни каждого человека наступает мгновение, когда он задумывается о том, кто же унаследует дело его жизни… У Гучио Гуччи и его жены Аиды родилось шестеро детей. И сыновья Васко, Альдо, Уго и Родольфо постепенно стали участвовать в руководстве предприятием. Творческих идей у каждого из них было «хоть отбавляй», а вот коммерческого чутья, деловой хватки явно не доставало. И уже в самом начале своей предпринимательской деятельности без отца большая семья Гуччи приобрела печальную известность из-за скрытых интриг и открытых скандалов «в благородном семействе». С чисто итальянской экспрессивностью (южная кровь – не вода!) споры возникали по любому поводу: относительно наследства, владения акциями, фондовых вложений, текущей работы магазинов… И зачастую заседания совета правления фирмы заканчивались громкими ссорами со швырянием чемоданов и кошельков с логотипами модного брэнда…

Тем не менее, марка Gucci продолжала процветать и вплоть до конца 70-х годов 20-го века оставалась одним из ведущих в мире предприятий по созданию роскошных модных товаров. Концепция создания вещей класса люкс для высших слоев общества являлась непременной отличительной чертой Модного Дома Gucci, глубоко заложенной в его фундамент.  Признанные иконы стиля предпочитали Gucci всем остальным брэндам, ведь он работал, казалось,  исключительно для них: принцесса Грейс Келли носила шелковый шарф   Flora, сумку Jackie O прославила жена президента Жаклин Кеннеди… Gucci считался верхом шика – и в этом не было ни капли преувеличения! И никто из тех, кто отдавал свое сердце шику, не подозревал, что из-за неумения людей договориться между собой, семейных ссор и принятия пагубных для бизнеса решений компания стала на пороге краха и банкротства…  

Дешевые поделки уничтожили былое великолепие некогда эксклюзивного брэнда, который  появился в тысячах магазинов.  «Gucci утратил  былую привлекательность, превратившись в пошлый аэропортовый брэнд», - писал редактор журнала Vanity Fair Грэйдон Картер. Скандальные заголовки газет:  «Gucci уклоняется от уплаты налогов! Сын донес на отца!» -  в мгновение разрушали создаваемую годами приличную репутацию.  «Кульминацией» падения стал выпуск туалетной бумаги с логотипами Gucci… А смертельные для Модного Дома семейные распри, которые изнутри разрывали  компанию на части, продолжались. И им, казалось, не будет ни конца, ни края…

Эпоха возрождения

Конец им наступил со смертью Родольфо, который передал акции своему сыну Миурицио Гуччи. Семейный бизнес перестал существовать – все члены семьи его покинули. Маурицио поставил во главе компании своего адвоката Доменико Де Соле, справедливо рассудив, что только человек, не имея опыта управления брэндами, способен вернуть марку на место, которое она когда-то занимала в умах и сердцах модников всего мира. И постепенно стал создавать креативную команду  дизайнеров: Джефри Бин, Келвин Кляйн, Том Форд… Проработав несколько лет в отделе дизайна Gucci, он стал креативным директором -  тем самым человеком, который сумел вдохнуть новую жизнь в модный брэнд, создав «культ знаменитости». Супермодели, облаченные в сатиновые рубашки и вельветовые брюки  с поясом ниже талии были нервически импульсивны и очень сексуальны.  Не заметить их было невозможно! И буквально в считанные месяцы звезды Голливуда: Мадонна, Элизабет Харли, Гвинет Пэлтроу - стали одеваться только в изделия от Gucci, аристократичные, экстравагантные, эмоциональные, неповторимые и… непревзойденные, как было когда-то...

Нынешний креативный директор Gucci  Фрида Джаннини в юности училась конкуру, выступала на соревнованиях – эксперты прочили ей чемпионское будущее. Она действительно стала первой – не в спорте, нет, - в дизайне, вот уже шестой год являясь идейным вдохновителем одного из самых престижных в мире брэндов. Фрида координирует и контролирует создание женской и мужской коллекции одежды, создание новых ароматов, подбирает команду для  съемок рекламной кампании, руководит благотворительными проектами… «Чем больше работы, тем лучше! – уверена Джаннини. – Потому что работа и есть сама моя жизнь!»

Какая она, эта жизнь? Роскошная, аристократическая и благополучная. Наполненная красками – очень, очень яркими:  оранжевыми, фиолетовыми, бирюзовыми, изумрудно-зелеными, золотыми и красными. Наполненная красотой - источником вдохновения послужили опаленные солнцем живописные уголки земли и знойные пустыни. Наполненная искусством -  работы живописцев и культура Африки производят неизгладимое впечатление. Наполненная экстравагантностью –  драгоценные камни, кожа, перья, бисер, бахрома завораживают. Новая – экзотическая, другого слова не подберешь! -  коллекция Gucci весна – лето 2011 года меняет мир  и вместе с ним – каждого из нас…

Новая коллекция одежды Gucci представлена в Хабаровске в модной галерее MG LUXURY.