Jimmy Choo. Для тех, кто не боится высоты!

Когда в 1996-ом году модный мир увидел первую пару туфель от Jimmy Choo, он, конечно, замер в восхищении… Но вряд ли кто-то из законодателей стиля тогда мог предположить, что  спустя несколько лет, пролетевших, кстати, как одно мгновение, туфли этого бренда назовут «самыми желанными в мире», и в этом не будет ни капли преувеличения! 

И в пир, и в мир, и в добры люди

Об этих восхитительных туфлях поет Бейонсе, о непоправимой утрате этой ценности «причитает» Сара Джессика Паркер в сериале «Секс в большом городе», про них (и их творца-создателя) написана книга «Высокий мир Jimmy Choo»,  их надевают на свои звездные ноги именитые особы королевских кровей и самые прекрасные представительницы  мирового шоу-бизнеса - в самые значимые минуты своей жизни. Правда, не все: однажды, к примеру,   актриса Кейт Бланшетт,  заказав у модельера пару эксклюзивных туфелек за 110 тысяч долларов на церемонию вручения награды «Оскар», в последний момент отказалась от сверкающих драгоценностями шедевров обувного искусства, справедливо рассудив, что все внимание на церемонии будет приковано к ним, а не к их обладательнице. И выбрала вариант гораздо скромнее…

Но это скорее исключение из правил. Легендарные туфли от Jimmy Choo как  неотъемлемую часть своего гардероба  выбрали для себя «небожительницы»:  Джулия Робертс,  Кайли Миноуг,  Кэтрин Зета-Джонс,  Дженнифер Лопез,  Скарлетт Йоханссон, Дженнифер Гарнер и другие иконы стиля, кто абсолютно  уверен в себе и своей неотразимости и жаждет только одного: угождать своему тщеславию!

Талант в наследство

…Когда в 1961-ом году на острове Пинанге, в Малайзии, родился мальчик, родители нарекли его Джимми Чоу Йанг Кит. Однако история гласит, что при занесении записи в свидетельство о рождении была допущена ошибка, и Чоу стал Чу. Не унаследовав от родителей фамилии, Джимми, тем не менее, унаследовал другую, пожалуй, гораздо более  важную составляющую жизни успешного человека – талант. С детства мечтая стать обувных дел мастером, он всячески стремился к реализации своего желания – в буквальном смысле! – и первую пару обуви сделал собственными руками, когда ему едва исполнилось одиннадцать лет. История знает еще, по крайней мере, один пример, когда мечта «вырастала» вместе с человеком: знаменитый башмачник Сальваторе Феррагамо также сшил первую пару обуви в десять – одиннадцать лет. Впрочем, юный Джимми об этом вряд ли знал: говорят, он так и не получил формального среднего образования, удовлетворившись шестью классами местной школы…   А вот лондонский технический колледж Cordwainers' Technical College будущий фаворит гламурной функциональности окончил «на отлично», параллельно подрабатывая уборщиком на обувной фабрике и в ресторане, чтобы иметь возможность оплачивать учебу.

Первые шаги

Джимми Чу совсем не умел рисовать и, открыв небольшую мастерскую в Ист-Лондоне, делал туфли, босоножки и сандалии без эскизов, доверяя лишь своей интуиции.  Совсем скоро первые покупательницы оценили это по достоинству: ни у кого не было шансов остаться равнодушной к эксклюзивной обуви, выполненной талантливо, со вкусом и шиком. Однако прошло почти десять лет, прежде чем весь модный мир пришел к выводу: «Неважно, что на вас надето! Если у вас хорошие туфли и сумка, вы будете выглядеть как надо.»

Авторство этой фразы, говорят, принадлежит Тамаре Меллон – бывшему редактору раздела аксессуаров журнала Vogue и по совместительству владелице антикварного магазина, которой в один прекрасный момент захотелось… не менее прекрасных туфлей. После «обзора рынка» выяснилось, что дела с этим обстоят не так чтобы очень…  Вроде бы есть в fashion-индустрии роскошная обувь класса «премиум», но вот такой, которая при всем своем великолепии была бы уместна всегда и везде, - увы, нет. И Тамара решила… создать ее! В 1996-ом году она, заняв у отца-бизнесмена 150 тысяч фунтов стерлингов, вложила их в малоизвестный бренд. И вскоре окружающие могли констатировать очевидный факт: «Деньги, талант и предприимчивость Тамары Меллон позволили ей превратить Jimmy Choo в один из самых головокружительно  успешных проектов, когда-либо запущенных в Великобритании.»

Хотя поначалу, конечно, было трудно. Джимми, например, наотрез отказывался делать туфли на высоких каблуках, утверждая, что высокие каблуки нарушают баланс обуви. Но Тамара настояла и… оказалась права – нереально высокие каблуки стали одной из отличительных черт бренда Jimmy Choo. Взаимопонимание пришло, когда в этом тандеме четко распределили «роли»: Джимми Чу стал отвечать за творческий процесс, а Тамара Меллон – за развитие, продвижение и рекламу бренда, а также за создания сети частных клиентов. Самой именитой из них была, пожалуй, принцесса Диана: увидев туфельки от Jimmy Choo, она сразу заказала себе шесть пар изящной, утонченной и безумно элегантной обуви…

Символы бренда

Jimmy Choo предпочитает классические формы, хотя почти всегда добавляет в дизайн неожиданные детали. Цветовая гамма - достаточно сдержанная. Основной  принцип  бренда – создание одновременно роскошной и практичной, красивой и удобной обуви (да-да, бывает, оказывается, и такое!), которая превосходно сочетается с любым нарядом.

Джимми Чу предпочитает работать с телячьей кожей, кожей питона, замшей и другими материалами, декорируя туфли, босоножки, сандалии и сапожки драгоценными камнями, золотыми и серебряными деталями, винтажными украшениями, металлическими застежками-молниями, «животными» принтами.  Самая, пожалуй,  узнаваемая обувь от Jimmy Choo – это туфли и босоножки на шпильке высотой около десяти сантиметров. Еще один символ бренда -  «греческие» сандалии, которые с каждой новой коллекцией выглядят все более совершенно.

В 2011-ом году модный лондонский бренд Jimmy Choo отметил пятнадцатилетний юбилей. В честь этого события были выбраны и перевыпущены пятнадцать знаковых для истории марки пар обуви. Среди них  туфли Feather, «увековеченные» Сарой Джессикой Паркер в сериале «Секс в большом городе», открытые туфли из атласа Macy — одна из самых популярных моделей, в которых получала «Оскара» Натали Портман, и Fleur – их Тамара  Меллон надевала на встречу с королевой Великобритании – для получения ордена Британской Империи. Некоторые из них немного обновлены согласно последним модным тенденциям, а некоторые… оставлены без изменений!  Кроме того, одновременно с этой коллекцией обуви в свет вышел альбом с фотографиями Jimmy Choo XV, в котором представлены лучшие рекламные и студийные фото, рассказана история каждой юбилейной модели. Смотреть – не пересмотреть, любоваться – не налюбоваться...

Важные даты именитого бренда 

  • 1996 год. Появление бренда обуви для женщин Jimmy Choo. Открытие первого брендового магазина в Лондоне.
  •  1998 год. Открытие первого брендового магазина в США.
  • В 2000-ом году Джимми Чу получил в Малайзии титул Dato, соответствующий британскому рыцарскому званию, а спустя три года – почетный титул Офицера ордена Британской империи -  за свои заслуги перед модой.
  • 2001 год. Создание  одежды,  выпускаемой под лицензией компании Jimmy Choo Ltd.
  • 2003 год. С грандиозным успехом была представлена первая коллекция сумок Jimmy Choo.
  • 2005 год. Компания Jimmy Choo попала в список 100 самых быстрорастущих компаний в Великобритании.
  •  2007 год. Создание настоящей обувной империи, которая появилась благодаря покупке компании Jimmy Choo компанией Tower Brook.
  • 2008 год. В продажу поступила первая линия солнечных очков Jimmy Choo совместно с Safilo.
  • В этом же году Джимми Чу получил премию «Дизайнерский бренд года»  Британского совета моды (British Fashion Council), премию «Бренд года ACE» от Accessory Council, премию «Бренд года» 22-го Annual Footwear News Awards в Нью-Йорке.
  • 2009 год.  Получение премии Nordstrom Partners в номинации «Совершенство». Сотрудничество с Hunter – официальным поставщиком Королевского двора Великобритании.  Выпуск  ограниченной люксовой коллекции Wellington – резиновых сапог, по праву названных культовыми.
  • Сейчас люксовый бренд Jimmy Choo имеет более 130 фирменных магазинов во всех мировых столицах моды.