Керсти Элли. Душа и тело

И вся-то наша жизнь есть борьба… Иногда − сразу на нескольких фронтах. Известная голливудская актриса Керсти Элли, например, ведет войну с наркотиками, творческим застоем и лишним весом. Все − с переменным успехом.

Керсти была девушка что надо. Училась в университете в родном Канзасе, мечтала о сцене и благосклонно принимала ухаживания однокурсника Боба Элли, за которого впоследствии вышла замуж. Одно время она даже имела приличную работу − была директором по интерьерам. Но жизнь раз и навсегда перевернула автокатастрофа, в которой пострадали родители: Лилиан погибла на месте, Роберта с тяжелыми ранениями увезли в больницу. Отец со временем оправился, вернулся в свою процветающую компанию, где стал работать менеджером и младший брат Керсти − Крейд, а вот мать ей заменить никто не смог. Неуверенность, постоянное ожидание несчастья мягкими шажками ходили за девушкой как пришитые.

Паинькой Керсти никогда не была, серой мышкой (с ее-то внешностью!) тоже. Она любила риск и скорость, водилась с байкерами. Этот опыт помог ей впоследствии во время работы над фильмом ужасов «Перекресток (1990-й год), милейший герой которого заправлял мотоцикл кровью. А наркотики пришли в качестве спасения от неясностей жизни и гнетущей тоски. Но характером бог наградил Керсти недюжинным, и через пару лет она приняла решение - здравое и, в общем-то, вполне соответствующее растиражированной американской мечте − завязать с прошлым и отправиться в Калифорнию. Этот солнечный штат давал ответы на все вопросы, всем и всегда. Семилетний брак остался в прошлом, она оказалась свободной и не без способностей.

В конце восьмидесятых телевидение переживало небывалый расцвет, бесконечные сериалы становились предметом обсуждений, их герои входили в дома и оставались насовсем. Керсти и не заметила, как стала звездой TV. Это вовсе не значит, что известность пришла к ней сама собой. Работа в сериале − изнуряющий труд изо дня в день, из года в год. Но именно телевидение принесло ей первую солидную награду − «Эмми» − за работу в длинной и добротной «мыльной опере» Cheers.

Все это время ей приходилось удерживаться от наркотиков, что − в любом раскладе, при любых намерениях − не так-то просто. Керсти говорит, что ее спасла сайентология − «прикладная религиозная философия», как охарактеризовал свое детище писатель-фантаст Лафайет Рональд Хаббард. Высокопарная галиматься затуманила голову не только Элли, но и десяти миллионам людей во всем мире, включая и ее друзей-голливудцев Джона Траволту и Тома Круза. За душевное здоровье последнего распереживалось пол-Америки, когда во время ток-шоу Опры Уинфри он легким зайчиком вскочил на диван и запрыгал (якобы от любви к жене и от радости, что обрел такую замечательную спутницу). Но Керсти Элли относится к делу и своим «масонам» серьезно, что делает ей честь, потому что увлечение сайентологией, если оставить в стороне все сомнительности, свидетельствует о стремлении человека к духовным поискам и, стало быть, душа его жива.

Сегодня Керсти Элли − представитель международной реабилитационной программы «Нарконон», пропагандирующей методы лечения алкоголизма и наркомании по методу Хаббарда. Она совершенно искренне говорит: «Если бы не сайентология, меня не было бы в живых». Ее личная история с наркотиками давно поросла быльем, а вот нелюбовь к «специалистам по психике», с которыми когда-то приходилось общаться слишком часто, осталась. В свое время в полусерьезных-полушутливых требованиях к гипотетическому мужу Керсти, упоминая о желательности ума и чувства юмора, вдруг твердо заявила: «Главное, чтобы он не был психотерапевтом!» По иронии судьбы, она сама ненадолго стала брошенной женой, истеричкой-психотерапевтом в блистательном фильме Вуди Аллена «Разбирая Гарри» (1997-й год).

Что касается умницы-супруга, то и он возник в положенный день и час. Не психотерапевт. Архитектор по образованию и актер по призванию. В 1983-ем Керсти вышла замуж за простолицего и голубоглазого Паркера Стивенсона. Но видно не слишком хорошим домостроителем оказался он, потому что брак через четырнадцать лет развалился. Не вышло как в фильме «И в бедности и в богатстве», где она играла с Тимом Алленом. А ведь, казалось, чего еще желать? У обоих − любимая работа, особняк в Энсино, Калифорния, полный цветов и экзотических зверей; летние дома в Ислесборо, штат Мэн, и в Канзасе; ранчо в Орегоне, две яхты, несколько машин. Правда, детей долго не было: сначала выкидыш, потом мертворожденный… В конце концов супруги усыновили двоих ребятишек − Уильяма Тру и Лили Прайс. Казалось бы, все хорошо, но дети продолжали оставаться для Керсти больной темой. Может, потому так пронзительно и чисто, без единой фальшивинки сыграла она роль Сэлли, матери мальчика, больного аутизмом, в фильме по пьесе Боба Рэнда «Поклонник». История самоотверженной материнской любви потрясла зрителей и киноведов. Актриса была награждена за эту работу престижной «Эмми».

А вообще-то Керсти считалась скорее актрисой комедийной, чем драматической. Особенно удавались ей роли в фильмах «для семейного просмотра». Таких, как воспитательница Диана в ленте «Двое: я и моя тень». Там две девчонки, похожие как горошины, норовили уберечь отца от опрометчивой женитьбы на корыстной стерве. Мы, конечно, часто видим богатых красавцев, женившихся на учительницах… Но не в правдивости тут дело, а в доброте и обаятельной размеренности повествования.

К сожалению, об интересных киноработах приходится говорить в прошедшем времени. На Элли навалилась новая забота − полнота. Первыми заметили ее костюмеры, работавшие в телесериале «Салон Вероники» (1997-2000): им то и дело приходилось расставлять наряды раздобревшей «Вероники». Но вскоре румяную пышечку вывели на чистую воду неутомимые папарацци, затаившиеся на пляже. Другая голливудская звезда подала бы на них в суд, а Керсти публично поблагодарила: «Я и не знала, что так растолстела, вы мне это показали. Спасибо». Девяносто килограммов − еще не конец жизни. Но, в голливудском контексте, конец карьеры. И Керсти начала борьбу с весом. Точно так же, как в фильме «Убийственные красотки» (1999-й год), в котором она сыграла мать девушки, претендующей на титул королевы красоты.

Для начала Элли выступила в реалити-шоу у своей подруги Опры Уинфри, мужественно щегольнув в бикини и складках жира. После этого «парада прелестниц» Опра, и сама далеко не худышка, глубокомысленно заметила: «Если человек полнеет, дело здесь не в диетах, а в том, что он не может обрести гармонии с самим собой». Элли, отмахнувшись от толкового замечания, продолжала изнурять себя белковыми диетами. Но перед вкусными вещами устоять не могла. Джон Траволта со смехом вспоминал: « В ресторане Керсти твердит как заклинание: «Я на диете». Но стоит только кому-нибудь заказать аппетитные копченые ребрышки, как она тут же кричит: «И мне!» Пристрастная любовь к жареному мясу и тортикам многим выходит боком. Элли, по версии журнала ManDay, вошла в десятку самых страшных голливудских актрис, разделив эту честь с Сарой Джессикой Паркер и Вупи Голдберг. Конечно, второй, и особенно третий, подбородок никого не красит, но Керсти не так уж некрасива. Иначе сеть магазинов и предметов обихода Pier Imports не выбрала бы ее своим «лицом». Правда, говорят, уволили ее именно за неумеренную полноту.

В январе-2011 Керсти Элли исполнилось шестьдесят лет. Вес − 104 кг. За ее плечами больше полусотни киноработ, и она продолжает бороться за молодость и красоту, теперь уже на глазах телезрителей и с помощью компании Jenny Craid (продукты для похудания). А что вы думаете? Есть характер − будут и победы. 

Текст: Дарина Лунина