Дайан Перне. Мода ждет перемен!

В центре современного искусства «Заря» во Владивостоке состоялся показ короткометражных фильмов о моде в рамках фестиваля ASVOFF. Его организатор и идейный вдохновитель – известный модный критик и fashion-блоггер Дайан Перне. «Черная вдова» мира моды посетила это мероприятие лично.

Впервые фестиваль ASVOFF состоялся в Париже в 2008-ом году. С тех пор он приобрел широкую популярность и регулярно проходит в разных городах мира: Нью-Йорк, Милан, Лондон, Токио… В этом году в число «городов-счастливчиков» вошел и Владивосток.

Эксцентричная Дайан Перне сама задала тон шестому сезону фестиваля, ее удивительно сильная энергетика помогла присутствующим настроиться на просмотр прекрасного кино.

За любовь к черному цвету, высокую прическу и вуаль, отделяющую от обычного мира, Дайан часто называют «черной вдовой» мира мода. Однако, не смотря на свой неприступный образ, главный идеолог ASVOFF оказалась очень приятным, интересным и открытым собеседником. Она рассказала журналу «СОБРАНИЕ exclusive» об идее создания фестиваля, своем понимании моды и о том, что она думает о дизайнерах Владивостока.

Дайан, расскажите, пожалуйста, историю возникновения фестиваля. 

Эту идею я вынашивала с 2000-го года. Однако тогда у меня было недостаточно материала для ее реализации, поэтому программа фестиваля была сформирована только в 2006-ом году – после того, как основатель бренда Eley Kishimoto Марк Илей попросил меня создать roadmovie* для продвижения своей новой мужской коллекции. Позднее один из моих коллег, увидев, что у нас получилось, предложил показать это кино в Лос- Анджелесе. Мне не хотелось демонстрировать только свой фильм, поэтому программа была дополнена работами других авторов. Так родился ASWOFF.

Чего вы ждете от этого проекта в будущем и как видите его развитие?

Мы постоянно стараемся привнести в ASWOFF что-то новое: проводим конференции, наполняем интерактивной составляющей. В недалеком будущем планируем организовать собственное производство фильмов в сотрудничестве с дизайнерами, модными брендами и именитыми режиссерами. Так же сегодня мы продолжаем работать над пониманием и изучением предпочтений аудитории. Опыт проведения ASVOFF показывает, что какие-то видео-работы принимаются аудиторией лучше, а какие-то, видимо, сложны для понимания.

К тому же сами рекламодатели не всегда понимают, зачем им нужны фильмы, какая ценность в кино о моде. Они вкладывают огромное количество денег в традиционную рекламу, а видео рассматривают как поддерживающий имиджевый инструмент. Так почему бы не использовать эти бюджеты для производства великолепного кино – такого, как фильм Мартина Скорсезе для Dolce&Gabbana или Романа Полански для Prada? Мы считаем, что это достаточно перспективное направление, и планируем направить свои силы на его развитие. Хочется снимать не тридцатисекундные ролики, а настоящие полнометражные модные фильмы.

Давайте поговорим непосредственно о моде. Существует мнение, что Высокая мода изживает себя и скоро перестанет существовать как направление. Что вы думаете по этому поводу?

То, чем можно охарактеризовать моду от кутюр сегодня, – это, в первую очередь, роскошь. Высокая мода крайне избирательна и рассчитана на очень небольшое количество людей. В этом и кроется первопричина того, что сейчас происходит в этом направлении. Многие модные дома, в прошлом принадлежавшие миру от кутюр, сегодня направляют все свои силы на производство косметики, парфюма и аксессуаров, потому что мало кто покупает их дорогую одежду, а затраты на ее производство не окупаются даже высокой ценой. Проще говоря, это стало нерентабельно. Небольшие линейки одежды, которые выпускают сегодня люксовые бренды, существуют исключительно в целях поддержания их имиджа… Мир моды стал откровенно коммерческим. Сегодня производство одежды – это не творческий процесс, не самовыражение художника, а бизнес. А бизнесменам интересно производить то, что можно быстро продать. Но я все же надеюсь, что что-нибудь может измениться. Ведь даже не смотря на сложившуюся ситуацию в направлении от кутюр, мир моды продолжает пристально следить за некоторыми представителями Высокой школы! Например, всем интересно, как преобразит эстетику дома Louis Vuitton его новый креативный директор Николя Гескьер.

На протяжении последнего столетия мода регулярно возвращается к прошлому: в тренде то 20-е, то 50-е, то 80-е годы... Как думаете, что должно случиться, чтобы произошла очередная модная революция, как, например, в свое время отказ от корсета? Возможен ли, на ваш взгляд, глобальный «модный переворот», или мода с каждым годом будет все более статичной?

Да, я думаю, что когда-нибудь случится «большая перемена», революция, но нужно понимать, что человек – существо, которое сильно подвержено традициям, и необходимо много времени, чтобы поменять что-то в его сознании.

Многие уверены, что вскоре видео придет на смену фешн-фотографии. Что вы думаете по этому поводу? Есть ли шансы у классической фешн-фотографии остаться в мире моды? 

Фотография и видео служат двум разным целям. Да, безусловно, нам всем нравятся завораживающие фешн-ролики, потому что они позволяют увидеть бренд в движении. Но красивая статичная картинка всегда будет привлекать внимание – так устроен человек. К тому же, мода – очень многогранная штука, и если, например, говорить о ее коммерческой составляющей, то не секрет, что внушительная часть доходов модных домов зависит от их продвижения в модных журналах, где основным инструментом является именно фото. Поэтому я считаю, что фешн-фотография как явление никуда не денется.

Дайан, вы постоянно находитесь в процессе поиска новых талантов. По каким критериям вы оцениваете работы молодых дизайнеров? Что вы должны увидеть, чтобы сказать, что это по-настоящему интересно?

Первое, на что я обращаю внимание, – это оригинальность идеи. Но не менее важна и ее реализация. Дизайнер должен обладать базовыми навыками – чувствовать конструкцию, уметь показать ее кроем, посадить. Ну, и, конечно, зачастую я руководствуюсь собственным чутьем.

Вы уже успели познакомиться с дизайнерами Владивостока?

Да, я посетила творческое пространство «Чердак Forever», познакомилась с очень интересными и талантливыми ребятами. Понравились работы Светланы Груздовой – у нее очень легкий стиль, такая одежда вполне могла бы продаваться где-нибудь в Париже.

И напоследок кто ваш любимый дизайнер?

Хайдер Аккерман.

 

* мода  **фильм-путешествие

Текст: Елена Соломина; фото: Анатолий Озарто

Январь, 2014