Дмитрий Сапрыкин: «Жизнь - это парус!»

Мечтать не вредно. Все началось с нее, с мечты… И поскольку про Boat-Show не слышали только забывшие поставить будильник медведи, перейдем сразу к делу. Яхты, паруса, красивая жизнь и неповторимое ощущение свободы среди волн – все это было создано лишь с одной целью – соблазнять…

А выставки вроде прошедшей совсем недавно можно сравнить с обращением в свою веру индейцев конкистадорами. Только вместо «руби башку неверному» от сумасбродного священника здесь есть кара пострашней – упущенный шанс приобщиться к прекрасному. И сегодня идейный вдохновитель сей акции специально для читателей «СОБРАНИЯ exclusive» устанавливает причинно-следственные связи всех родов и масштабов, исследует ауру каждого потенциально успешного человека и на собственном примере доказывает, что слово «реалист» к пессимизму не имеет никакого отношения.

По образованию Вы...

Инженер-гидроакустик. Связано с водой, кстати. Выбрал, потому что хотел получить техническое образование. Все остальные для меня – дополнительные: экономическое, юридическое и им подобные…

Как же добрались до «Семи футов»?

В 2000-м году, когда мы с командой летели в Австралию, в самолете пришла идея создать яхт-клуб. Там же придумали название «Семь футов» и начали потихоньку его создавать. Сначала определились, что это за клуб, для чего он нужен. Потом организационные моменты: уставы писали, людей объединяли. Параллельно занимались проведением регат, а когда появилась финансовая возможность, начали строительство причалов.

То есть, как и все хорошие вещи, бизнес-план родился за десять минут?

 Как такового бизнес-плана не было. Было желание, чтобы у нас в городе Владивостоке был яхт-клуб мирового уровня. Тогда не говорилось, за какие деньги это построится, когда это построится, когда отобьется и начнет приносить прибыль – никто это все тогда не считал. Было просто огромное желание построить. Это желание, скажем так, вызвало возможность. Достроили до того состояния, которое вы сейчас видите; но не остановились, мы идем дальше в развитии качества. А может, и в дальнейшем развитии количества. Может быть.

Вы говорите о благах для города. А чем Вы видели «Boat-Show» для Владивостока на стадии создания?

Я назову это праздником. Одно из мероприятий, которые могут повысить статус города и его известность на мировой арене. Отличная возможность обратить внимание людей на Владивосток, как на площадку для туризма, развития деловых отношений и реализации своих продуктов, связанных с активным отдыхом на воде.

А кроме желания устроить городу праздник и удовлетворить свои амбиции какие-то другие причины были?

Мы занимаемся развитием всей индустрии активного отдыха на воде и хотели бы объединить свою индустрию, стать ее центром в городе. Чтобы мы общались со всеми компаниями. Чтобы для компаний, работающих во Владивостоке, жизнь не замыкалась на каждой компании внутри. Чтобы была возможность, место и время собраться вместе, продемонстрировать свои продукты, услуги и сервисы, обменяться мнениями. Это - объединяющий фактор. Мы живем у моря, и у нас лучшая акватория в стране. Это у нас никому не отнять. И в любом портовом городе (за границей, по крайней мере), выставка такой направленности есть и должна быть.

Вопрос в лоб: а почему именно вы?

Почему мы? Потому что, на мой взгляд, нет сейчас в городе компаний, которые могут взять на себя реализацию такого проекта. Особенно в такой сложный для страны год. А у нас есть площадка, есть друзья в СМИ, есть хорошая команда. Как показал опыт, команда эта готова заниматься организацией выставки такого масштаба.

Как сами оцените свою работу?

Атмосфера была отличная, резонанс получился хороший. Нас все устраивает, и мы будем продолжать, и мы будем увеличивать масштабы. Для нас особенно лестной была оценка иностранцев. По их словам, подход был профессиональным (а ведь это только первая выставка). Им понравилось, и они будут участвовать в следующем году. Соответственно, с каждым разом будет больше туристов, больше гостей, больше красивых катеров и яхт, больше мест отдыха. А если каждый яхт-клуб вокруг себя будет территорию убирать, пляжи облагораживать, да еще и воду чистить – заживем!

И нефти никакой не нужно?

Да нет, почему же. Пускай она будет. Нам нужно быть портовым, туристическим городом. Пускай будет и нефть проходить, и другие грузы – работы у людей будет много. И рыбу пусть люди ловят, и туристы пусть приезжают. Главное, чтобы все не забывали про культуру общения с природой. Она дает, а нужно еще и что-то возвращать. А город развивается – саммит вот планируется… так что потенциал у нас ого-го! Реализации не хватает.

Может, все из-за боязни рисковать? Вы вот не побоялись так рискнуть в 2009-м году.

Потому что я верил. Верил в успех мероприятия, верил в себя, верил в команду. Когда есть сомнения, и нет веры, не надо даже начинать. Вот у меня сейчас есть сомнения по одному проекту, и, пока я их не переборю, к проекту приступать не стану. А когда уверенность в реализации появится, то все получится.

А что заставляет поверить?

Если говорить о «Boat-Show», очень большое значение имели личные отношения с компаниями, участниками и людьми многими, которые заинтересованы в этой отрасли. Мы живем, встречаемся с большим количеством людей. У нас очень демократичный яхт-клуб, сюда приходит очень много и детей, и взрослых. Скажем так, у нас не закрытая территория. Поэтому, важна внутренняя вера в мероприятие.

Интуиция?

Да, у всех она есть. Просто главное делать это от души, от всего сердца – и тогда все получается.

А что такое «личные отношения» в вашем бизнесе?

Лимит доверия. Если человек доверяет тебе и считает тебя компетентным в определенном вопросе, он приходит именно к тебе. Человек приходит и отдает себе адекватный отчет, что перед ним команда профессионалов. Он может довериться и не будет обманут, его не заставят переплатить. Это и называется «лимит доверия». Мы работаем с людьми открыто. И, готовя мероприятие, честно, я не думал о тех деньгах, которые можно было бы отбить. Я думал, что люди получат от мероприятия. Какую атмосферу, какую информацию. Это касается и участников, и посетителей. И, конечно, все это мы делаем для зрителей. Они являются конечным покупателем продукта и задают тон всему мероприятию. Участникам все понравилось: солнечная погода, светло, вытащили всю технику новую, сделали себе какие-то стенды, персонал заразили идеей до блеска в глазах. Но ведь пришли еще и клиенты (даже больше, чем мы ожидали) и совершили покупки. Почти все компании, которые участвовали в шоу, совершили продажи, которые позволили даже окупить их участие в выставке. Отсюда вывод: у людей есть желание участвовать дальше и вкладывать деньги в это мероприятие.

Насколько важно было заразить людей атмосферой?

Это как долгосрочная инвестиция. Многие люди хотели бы иметь собственные яхты. Но у нас в городе есть проблемы: отсутствие стоянок для плавсредств и грамотного сервиса. Это две ниши, которые очень востребованы и слабо развиты в нашем городе. Мы над этим работаем, поскольку многие клиенты готовы приобрести плавсредство, но нет возможности его поставить и надлежащим образом ухаживать за ним. Вообще, яхту или катер можно сравнить с игрушкой. Сама покупка – это 30% от затрат. Потом его нужно где-то хранить, для него нужно топливо, нужна уборка, нужна отделка. Это становится образом жизни. Ты втягиваешься и, если адекватно даешь себе отчет, что хочешь этого, начинаешь этим жить и получать то положительное, что дает тебе отдых на воде. Самое важное – помочь человеку сделать первый шаг в приобщении. И выставка «Boat-Show» в этом плане идеальный вариант.

Что вы хотели бы пожелать нашему городу?

Я желаю, чтобы у жителей возродилась вера в свой город. Если каждый человек будет хоть немного вкладывать своей любви, энергии, денег и сил во Владивосток, то вместе мы можем развить его до состояния огромного центра в ярком регионе. Если мы не будем считать Владивосток окраиной, а будем относиться к нему, как к родному дому, любить его и украшать. Семь футов под килем, попутного ветра!

Текст: Александр Попов

Июль, 2009