Инна Огаркова. Эмоции в подарок

Говорят, если и стоит на что-то в жизни копить, а потом с легкостью тратиться, то только на путешествия! Ведь они дарят эмоции и впечатления, которые надолго сохраняются в памяти, и заменить их практически ничем невозможно, - уверена генеральный директор «Студии Туризма» Инна Огаркова.

Ваша туристическая компания появилась в нелегкое для российского бизнеса время, когда многие компании, напротив, сворачивали свою деятельность. Чем вы руководствовались при открытии своего дела?
Отвечу откровенно… Я просто хотела чем-то себя занять. Очень люблю путешествовать, поэтому, не задумываясь, выбрала сферу туризма. Сейчас, вложив всю любовь и душу в это дело, понимаю, что это не просто «хочу»! Мой бизнес реально приносит мне огромный кайф, расширяет кругозор, дает возможность по-новому увидеть мир вокруг.

Чем вы занимались до того, как стать генеральным директором «Студии Туризма»?
Работала в туристической компании. Из-за кризиса предложенные мне изначально условия кардинально поменялись. Работать без души и вдохновения не в моих правилах.

Туристическая ниша, на взгляд стороннего наблюдателя, заполнена сверх всякой меры. Как вашей компании удалось зарекомендовать себя?
Согласна, конкуренция огромная, многие компании работают на рынке туризма десятки лет, то это никак не мешает нашей компании расти и развиваться. Я не гонюсь за потоком туристов, очень внимательно отношусь к каждому гостю, учитываю все его пожелания. У нас много подарков для клиентов: оформляя тур, мы дарим сувенирную продукцию, все красиво оформляем, и, признаюсь честно, туристы порой очень удивляются, что детально продумано все, вплоть до бумажных пакетиков! Мы всегда помним значимые даты в жизни наших клиентов - очень впечатляет, когда в день рождения женщине привозят букет от «Студии Туризма»…

Еще один очень важный момент работы нашей компании - встречи с клиентами на наших неформальных мероприятиях. Мы участвуем во многих проектах, что выделяет нас на рынке туриндустрии Дальнего Востока. А в марте «Студии Туризма» исполнится один год - планируем грандиозно отметить это событие!

Оглядываясь назад, как вы думаете, были ли у вас какие-то ошибки в организации бизнеса?
Я никогда не о чем не жалею. Если сделала так, как сделала, значит, на тот момент не могла поступить иначе. Но на самом деле, я считаю, что все делала и делаю правильно! Это подтверждают многие клиенты, которые действительно полюбили «Студию Туризма» и теперь обращаются за организацией путешествия только к нам.

Какой спектр услуг предоставляет ваша компания?
Моя любимая услуга - организация свадебного путешествия! Мы предлагаем отдых вип-класса, а также более доступный, продажу авиабилетов, визовую поддержку при бронировании тура и многое другое.

Что считаете по-настоящему эксклюзивной услугой?
В организации эксклюзивного тура сложно выделиться. Если есть бюджет, то любая достойная туристическая компания организует такой тур. Но далеко не каждая компания может организовать праздник с размахом для своих клиентов, на котором люди забывают, что они видятся впервые, и связывает их одно – «Студия Туризма»! Мы устраиваем мероприятия, где в неформальной обстановке проходит приятное общение, можно обсудить, кто как и где отдохнул, поделиться впечатлениями, завести новые знакомства и выиграть множество призов!

Что за время работы компании вы с полным правом можете назвать успехом?
Мы на рынке уже девять месяцев, и могу смело заявить: огромное достижение для новой компании - иметь столько довольных клиентов! У нас на сайте приведена статистика: с нами отдохнуло уже около 700 человек, для новичка в этой сфере это просто огромное количество.

Принято считать, что в туристическом бизнесе понятие «успех» включает в себя, прежде всего, наличие обширной и активной клиентской базы. Вы согласны?

Да, однозначно! Но добавила бы: не просто клиентской базы, а людей, довольных работой компании. Потенциально мнение одного клиента влияет на мнение десяти человек, а «сарафанное радио» было и остается лучшей рекомендацией, причем, не только в сфере туризма.

Кто ваши «главные клиенты»?
Тот, кто уже обратился в нашу компанию! Никогда не разделяла людей на «главных» и «не главных» - каждый очень важен для нас, независимо от стоимости заказанных им услуг.

Желание клиента всегда закон?
В рамках работы – однозначно.

Самое удивительное желание клиента за прошедший год?
Все клиенты приходят с удивительными желаниями… И у всех они исполняются!

Есть ощущение, что вы в какой-то мере волшебница?

Да! Скромность мне свойственна... Но я действительно чувствую себя волшебницей, когда клиенты, возвращаясь с отдыха, звонят мне со словами восторга и благодарности!

Какой просьбе сможете с легкостью отказать?
Встретиться в неформальной обстановке или сходить на ужин. Никаких отношений с клиентами компании - это одно из главных правил моего бизнеса.

Есть ли в вашей компании свои уникальные методы предотвращения различных внештатных ситуаций?
Спокойствие! Главное - никогда не паниковать и однозначно не убегать от какой-либо чрезвычайной ситуации.

Что для вас самое важное в бизнесе?
Внимательность. Это, пожалуй, действительно самое важное - одна неправильная буква или цифра может в буквальном смысле лишить человека отдыха. Другое, не менее важное, - умение сдерживать свои эмоции, а также умение выслушать и принять решение.

Можете назвать себя перфекционисткой?
Да, безусловно. Всегда стремилась, стремлюсь и буду стремиться к лучшему.

Рабочий день удался, если…
…я перечеркнула в ежедневнике все пункты поставленных и запланированных мною ранее задач.

Инна, кто помогает вам, на кого в трудную минуту вы можете положиться?

На моих коллег, моих помощниц. У меня не бывает трудных минут, но порой испытываю нехватку времени!

Какие профессиональные качества цените в сотрудниках?
Умение организовать все идеально, а также способность в кризисной ситуации найти выход.

В бизнесе за успехом женщины часто стоит мужчина. А как у вас?
Один мужчина не справился бы с моим успехом! Шутка. Поэтому оставлю все в секрете.

Немного философии: как достичь успеха?
Просто жить и получать удовольствие от каждого дня. И быть добрым. Как бы ни старались некоторые меня убедить, что доброта - не всегда хорошо, но, уверена, она всегда побеждает.

О чем мечтаете в свободные минуты?
О море. Я очень его люблю. Меня ничто так не успокаивает, как шум прибоя…

Ваше идеальное место на земном шаре?
Мой офис.

Остается ли время на личную жизнь?
Личной жизнью я занимаюсь исключительно под настроение! Люблю очень спорт, спа-салоны и кино.

Что наиболее цените в отдыхе?
Качество, комфорт и, конечно, вид на море из окна номера.

На ваш взгляд, ради двух-трех ярких недель отдыха стоит активно поработать полгода-год?
Конечно. Ради полноценного и запоминающегося отдыха действительно стоит поработать!

Что вас вдохновляет, побуждает двигаться вперед?
Любовь к жизни.

 

Текст: Юлия Удовенко
Январь, 2017