Михаил Овсянкин. Диалог со зрителями

Люди никогда не перестанут стремиться к познанию чего-то неизведанного: к новым знаниям, новым эмоциям и чувствам. И к новым развлечениям, которые сами приходят в их дома с помощью телевизора. Директор телеканала «СТС-Восход» во Владивостоке и телеканала «Домашний» Михаил Овсянкин свое предназначение видит в том, чтобы дарить зрителям радость новых открытий.

Двойной интерес

Михаил, вы являетесь директором телеканала «СТС-Восход» и директором телеканала «Домашний». Трудно совмещать эти  две значимые должности?

Трудно? Нет, скорее интересно - вдвойне!

А это в буквальном смысле совмещение, или же должность директора телеканала «Домашний» была принципиально новой для директора «СТС-Восход»?

Телеканал «Домашний» для меня – еще одно «детище», которое  поручено развить и «поставить на ноги». «СТС-МЕДИА» во всей России работает таким образом. В холдинг входит несколько брэндов – на территории нашего города это пока телеканалы «СТС-Восход» и «Домашний, но, надеюсь, в скором времени их будет больше. Так вот, «Домашний»  - это принципиально новый продукт, который создан для того, чтобы стать первым специализированным федеральным каналом для зрителей от 25 до 60 лет. И должность директора мне дали не в нагрузку, а как новый бизнес. Мы набрали команду, стали работать и продвигать брэнд, радикально отличающийся от «СТС-Восход.

Используя вашу терминологию о «детях», первый «ребенок» – любимый, или же ваши любовь и внимание между телеканалами делятся поровну?

Пожалуй, мне все же ближе «СТС-Восход». Во Владивостоке он работает уже девять лет, и за это время впитал в себя море позитивных эмоций, море разнообразных чувств! «СТС-Восход» для меня - более сложный, нежели «Домашний», образ, более сложный продукт. Этим и притягателен. Меня в жизни вообще очень сильно привлекает соперничество. Соперники ведь питаются не только своей силой, но и силой дуг друга.

Притяжение сложного образа

Конкуренция?

Нет, не конкуренция, а именно соперничество. Конкуренция – это многофакторный анализ, коньюктура, количество игроков на рынке, ценообразование,  энергоносители, которые в любой момент упасть или подняться в цене… А соперничество – это игра на равных, и игроки, стремясь к победе, любуются талантами и возможностями друг друга.

А на работе вы какой телеканал смотрите?

В принципе, для профессионального просмотра я включаю телеканалы затем, чтобы проконтролировать, как идет реклама. И обязательно стараюсь с половины седьмого до половины восьмого вечера просматривать передачи, которые предлагают другие развлекательные каналы – и для общего  развития, и для того, чтобы почерпнуть, впитать в себя какие-то идеи для собственного роста.

Чего ждать зрителям в новом телевизионном сезоне? Давайте начнем, пожалуй, с телеканала «СТС-Восход» - по старшинству…

На «СТС-Восход» всех без исключения зрителей ждет настоящий прорыв! Мы сделали ставку на диалог: открытый, ироничный, но респектабельный. Он будет посвящен тому, что происходит в жизни разных поколений. Подростки от 11 до 17 лет  интересуются «Кадетством», молодые люди от 17 до 20 лет смотрят «Школу № 1», более старшие зрители увлекаются «Пухом». Мне этот сериал тоже очень нравится: здесь соблюден и принцип «реалити - шоу», и… есть какая-то нравственная оценка происходящего. И телевидение, если хотите, в данном случае выполняет основную свою функцию: оно привлекает людей к чему-то более высокому в нравственном отношении. Знаете, мне не стыдно представлять телеканал, который показывает такие вещи.

А появится ли новый интерес у рекламодателей?

Безусловно. Количество контактов и охват аудитории очень высоки. И есть показатели, которые четко подтверждают тот факт, что мы строго соответствуем нашей аудитории: нас смотрят самые активные в покупательской способности женщины, самостоятельные, принимающие решения и о выборе того или иного брэнда, и непосредственно о покупках. Это своего рода «ломы» - лидеры общественного мнения, высказывания которых имеют определенный вес и хорошую репутацию в обществе. Они задают тон жизни и определяют ее стиль. Кстати, в этом сезоне мы и рекламодателям предложим определенный прорыв: так как наша аудитория молодеет, имеет смысл обратиться непосредственно к тем людям, которые скоро будут принимать решения о том, что им носить, где жить, как строить свою жизнь…

Все только начинается

Сколько во Владивостоке официально существует телеканал Домашний»?

Два месяца.

Оправдались ли ожидания от его появления на телевизионном рынке Владивостока?

Более чем. И людей которые сейчас предпочитают телеканал «Домашний» в нашем городе, гораздо больше, чем мы рассчитывали. Честно говоря, не ожидали!.. А ведь все только начинается.

Притягательна новизна?

Нет, думаю, что в данном случае зрителей притягивает не новизна, а специализация этого телеканала. «Домашний» - телеканал, на котором нет самого понятия «прайм-тайм», он интересен и полезен весь, полностью. Этот доброжелательный, спокойный и позитивный телеканал может зайти в каждый дом и быть фоновым. Он не требует того, чтобы люди бросали все дела и смотрели передачу, нет! Каждый зритель может заниматься своими делами, одновременно внимая и впитывая любопытную и прикладную информацию. И родители могут спокойно смотреть его вместе с детьми: на телеканал «Домашний» мы принципиально не пропустим рекламу, имеющую хоть какую-то непристойность или двусмысленность. Это просто исключено – не формат.

Текст: Юлия Гусейнова

№6, октябрь, 2007