Модное искусство, январь, 2009

Стефано Веррекья «Марьяж»

Живи легко!.. Если получится…

Два часа назад мы не видели и не знали того, что видим сейчас. Лет за пять до этого момента, как читаете эти строки, вы наверняка считали себя гораздо умней и опытней, чем сейчас. Почему все так сложно? Потому что мир такой – и это нормально? Ведь если вам не 14 лет, то вы уже точно знаете, что фразу «жизнь проста» придумал либо полный кретин, либо очередной философ, не покидающий свою бочку.

Итальянец по происхождению, Стефано Веррекья написал свой роман «Марьяж» для людей и про людей. Для тех, которые уже избавились от счастливого атрибута юности – однозначности и полной уверенности в своих знаниях о жизни. Фейс-контроль к пониманию этой книги пройдут лишь те, у кого в шкафу достаточно скелетов, а в сердце – гектаров выжженной земли.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Роберт Хайнлайн «Кукловоды»

Иллюзиям самое место в своем времени, чаще всего – в прошлом

Вы наверняка читали «Три мушкетера» Александра Дюма? Озаглавленный как «приключенческий роман», шедевр французского писателя нес несколько иной смысл: это была книга о любви.

Роберт Хайнлайн творил своих «Кукловодов» тоже отнюдь не ради экшена. В центре сюжета – мужчина и женщина. Не наедине – вокруг них происходят маловажные события, ведущие к концу света; а между ними – вихри эмоций. Поставленные в этой книге вечные вопросы до сих пор остаются без единственно верных решений. И не только потому, что Хайнлайн попросту не занимается поисками - такое впечатление,  что отчаялись найти ответ уже все.

Но самое важное, как мне видится, начинается после прочтения. Дамы должны взглянуть на своих спутников и задать себе вопрос: «А ОН бы поступал так же?» В то время как мужчины посмотрят на своих спутниц и подумают: «ОНА – это та, ради которой я готов нестись по жизни с полным кейсом усталости и горящими глазами, сокрушая все, что встанет на пути?» В России сейчас наступают  времена, когда мужчинам придется осознать для себя вновь, что такое кормилец и защитник своих близких. И четко сказанное самому себе «да» в ответ на приведенные выше вопросы - первостепенный январский must have.

«Враг государства №1»

Украл, выпил – в кино

Робин Гуды XXI века тонут в море порока. А вместе с ними тонет и все человечество. Арт-хаусная постановка красивой истории прошла в октябре не то чтобы незамеченной, но привлекла слишком мало внимания. И поэтому в январе, на безрыбье кинопремьер (про «Ананасовые экспрессы» говорить – себя не уважать) вспомним прошлое.

Супергерой – это не какой-нибудь непогрешимый Человек-паук, а романтик с большой парижской дороги, который виделся каждому французскому полицейскому в мечтах о повышении по службе и красивой медальке за героически пойманного «Врага государства №1».

Венсан Кассель, играющий легендарного негодяя, может сделать образец великолепия из любой роли: будь то вор, шпион, сошедший с ума муж или предводитель банды придурковатых дебоширов. Смотреть на это – обязательно.

«Самурай»

Есть модное и есть вечное. Одно без другого подобно сексу в одиночестве

Икона стиля Ален Делон и фильм про негодяя перфекциониста – «Самурай». Режиссер Жан-Пьер Мельвилль создал жанр «нуар» именно этой лентой. Раз уж мы живем в то время, когда мифы о непогрешимых принцах на белых конях нашли себе место на свалке истории, то неоднозначные фигуры всех мастей правят балом и вызывают интерес на уровне инстинкта.

Первые слова герой Делона – киллер – говорит спустя минут пятнадцать после начала фильма. Каждый жест и каждый взгляд персонажей наполнен смыслом больше, чем все творчество какого-нибудь новомодного Бегбедера. Жеф Костелло в исполнении Делона скуп на эмоции, он следует потерявшему актуальность слову «долг». Диалоги и переглядки в фильме – это вовсе не игра. Все серьезно и способно «загрузить» не на один день. Даже спустя годы после просмотра этого фильма, вам захочется вновь спросить: «Почему?..» - поскольку ответа все равно не найдете. Но отчего-то  будете чертовски уверены, что после полутора часов близкого общения с фильмом «Самурай» вы знаете о жизни больше. Может, дело в том, что картина, как и следует настоящему произведению искусства, задает вопросы, а не дает на них ответы в виде мешанины мировоззрений съемочной группы.

Особенно великолепны две главные героини, из-за которых Жеф Костелло поступает согласно правилу «делай, что должно и будь, что будет». Традиция следовать этому девизу от рождения и до конца забыта в нашей стране со времен тотального истребления интеллигенции в начале прошлого века. Неплохо было бы вспоминать о ней хотя бы с помощью классики французского кино…

Облако тегов: