Роб Минкофф и Роджер Аллерс. Король Лев возвращается!

Когда «Король Лев» впервые «прорычал» в кинотеатрах в 1994 году, история Симбы и его отца растопила сердца целого поколения зрителей: выдающийся саундтрек, неожиданный юмор и обаятельные персонажи завоевали сердца людей во всем мире. Это притча о взрослении, которая переносит детей и взрослых в невероятно красивую и загадочную Африку и по праву занимает свое место в собрании классики семейного кино.

И вот теперь этот классический хит, завоевавший сердца миллионов зрителей во всем мире, впервые выходит в захватывающем формате 3D. На российских киноэкранах фильм появился 22 марта 2012-го года. В преддверие выхода картины «Король Лев 3D» журналу «СОБРАНИЕ exclusive» удалось задать несколько вопросов его создателям – режиссерам Робу Минкоффу и Роджеру Аллерсу, которые также приняли участие в создании 3D-версии, и Элтону Джону, исполнившим для мультфильма потрясающую песню…

Роб, Рождер, расскажите, пожалуйста, как вы попали в команду проекта «Король Лев»?

РОБ МИНКОФФ: Я начал работать в студии Disney в 1983-ем году в качестве аниматора, но потом снял пару короткометражек о кролике, которые вышли после фильма «Кто подставил кролика Роджера». После этого я должен был принимать участие в создании анимационного фильма «Красавица и Чудовище», но этого не случилось. И я приступил к «Королю Льву». «Король Лев» ― это моя первая попытка в режиссуре, так что этот фильм много для меня значит. Невероятно, что нам дали возможность вновь пережить это ощущение. 

РОДЖЕР АЛЛЕРС: Я много лет работал на студии Disney сценаристом, затем заинтересовался режиссурой. После того, как я окончил работу над «Красавицей и Чудовищем», Джеффри Катценберг назначил меня режиссером «Короля Льва».

Почему над одним фильмом стали работать два режиссера? 

Р. А.: Это очень распространенное явление на студии, поскольку существует множество различных аспектов процесса, которые нужно успеть проконтролировать в течение короткого периода времени. Два года производства кому-то могут показаться не очень маленьким сроком, но сделать нужно было очень много. Поэтому Роб и я разделили наши обязанности – каждый контролировал свою часть, от работы аниматоров до создания фона.

Этот период я могу назвать по-настоящему творческим, одним из самых  захватывающих в моей карьере, когда от работы получаешь и удовольствие, и удовлетворение.

Какова была первоначальная идея фильма?

 Р. А.: Вся история фильма ― о  сыне короля-льва. Король умирает, и сын должен вернуть трон. Эта идея существовала с самого начала до сегодняшнего дня.  Отношения между отцом и сыном – эмоциональный стержень сюжета.

Р.М. Мы хотели отойти в сторону от всего, что было сделано до нас. «Аладдин», «Красавица» и «Русалочка» рассказывали о любви, а у нас в эпицентре – отношения отца и сына. Для студии Disney это была совершенно новая тема.

Р. А.: В фильме есть момент, когда Симба наступает на отпечаток папиной лапы, и мы видим огромный след отца, а внутри – след от его маленькой лапки. Это очень символично. Симба остается без отца слишком рано и чувствует себя недостойным. Мой любимый момент – когда к нему приходит призрак отца и говорит, что его дух живет в его сыне…

История «Короля Льва» как-то видоизменялась по мере ее создания? 

Р. А.: Все фильмы изменяются в процессе производства, и «Король Лев» не исключение. Изначально фильм шел под названием «Король Джунглей», но вскоре название изменилось на «Король Лев».  После смены названия изменилось и количество персонажей в нашей истории. Первоначально, когда все были детьми, Тимон и Пумба были друзьями Симбы и Налы, вместе играли в луже. Тем не менее, мы приняли решение, что Симба и Нала будут больше похожи на членов львиного прайда. Они бы не стали играть с потенциальными жертвами, поэтому мы изъяли Тимона и Пумбу из первой части фильма и сделали их изгнанниками.

Р. М.: Характер Рафики также радикально изменился. В фильме он стал шаманом, но первоначально был придуман как старейшина. Предполагалось, что он будет советником Муфасы, но потом мы придали его персонажу больше духовный характер.

Что стало для вас самым главным испытанием при создании «Короля Льва» в 1994-ом году? 

Р. М.: Главной задачей было творчески рассказать историю о животных, которые так похожи на людей. Я думаю, что уровень антропоморфизма в фильме гораздо выше, чем во многих других предшествующих ему фильмах, чем мы все очень гордились. Мы решили по-другому подойти к фильму, в отличие от «Бэмби», который сам по себе очень натуралистичен. У наших персонажей больше человеческих чувств, особенно у Тимона и Рафики. Несмотря на то, что они ― животные, они выглядят и ведут себя очень по-человечески.

Р. А.: Еще одной проблемой было то, что «Король Лев» ― оригинальный сюжет, мы ничего не могли взять за основу. История развивалась по мере работы над картиной. В тоже время работа сильно зависела от сроков. Время у нас было ограничено, но мы, в конце концов, это сделали!

Для фильма проводились какие-то предварительные исследования? 

Р. А.: Мы побывали в нескольких районах Кении. У нас было два прекрасных, хорошо осведомленных местных гида. Мы ездили по саванне в машинах с открытым верхом, наблюдая за животными, но мне удалось сделать лишь несколько эскизов, так как животные слишком быстро двигались. Зато мы сделали много фотографий. Влияние Кении оказалось огромным. Мы даже изменили некоторых наших персонажей после того, как увидели диких животных в естественной среде обитания. Кроме того, оказал на фильм влияние и язык суахили. Вот где мы узнали выражение «Акуна Матата»!

Как к вам присоединились Элтон Джон и Тим Райс? 

Р. А.:  Мы заканчивали «Красавицу и Чудовище», когда, к величайшему сожалению, скончался поэт Говард Ашман. Это случилось как раз перед запуском в производство «Алладина». И хотя большая часть музыки к этому мультфильму уже была написана, мы попросили Тима Райса написать пару песен для «Алладина», и он согласился. Тим и Алан Менкен получили «Оскара» за песню «A Whole New World**», так что студия была очень довольна его работой.

Р. М.: «Король Лев» был следующим фильмом, и в Disney попросили Тима поработать над ним. Во время первой встречи он в качесве исполнителя предложил кандидатуру Элтона Джона, своего хорошего друга. Все это вылилось в потрясающую совместную работу.

А какой актер, озвучивавший свою роль, запомнился вам больше всего?  

Р. А.: Мы часто ездили в Нью-Йорк на записи с Натаном Лейном и Эрни Сабеллой, которые озвучивали Тимона и Пумбу. Эти поездки всегда были очень увлекательны. Их харизма и остроумие заставляли нас кататься от смеха. Мы веселились до слез! Было большим удовольствием работать с ними. И вообще во время работы было много захватывающих моментов. Например, когда мы в первый раз услышали обработку песни Хансом Циммером, или когда мы работали с голосами персонажей.

Что вы подумали, когда узнали, что мультфильм «Король Лев» будет повторно представлен в 3D?

Р. А.: Первое, что пришло мне на ум: «Как они собираются это сделать?» Я понятия не имел, как двухмерные мультфильмы можно перевести в 3D!  Это, безусловно, стало для меня новым, очень познавательным открытием.

Р. М.: Сначала Дон Хан, продюсер «Короля Льва», Роджер и я встретились со стереографом Disney Робертом Ньюманом. На той встрече Роберт показал нам некоторые методы конвертации, которые должны были использоваться для преобразования фильма. Я думаю, что это замечательная идея – привлечь к процессу тех, кто стоял у истоков картины. И я был очень рад, когда, наконец, увидел готовый продукт в 3D: «Король Лев» ни на минуту не потерял своей силы, целостности и обаяния. Я думаю, что в 3D наш фильм действительно хорош.

Что добавили 3D-элементы в фильм?

Р. А.: С 3D-версией зрители чувствуют себя гораздо ближе к действию, 3D как бы втягивает нас в историю. Я был очень впечатлен этим эффектом. Это тот же любимый всеми фильм, но теперь каждый из нас становится частью картины, так как оказывается гораздо ближе к действию на экране.

Элтон Джон: «Эта история меня вдохновила!» 

Элтон, расскажите, часто ли вам в жизни «везет» на подобные проекты?

Это был уникальный опыт. Создание музыки для «Короля Льва» изменило мою жизнь, помогло мне  вырваться из рутины выпуска альбомов. Забавная вещь: чем старше и знаменитее ты становишься, тем больше люди боятся предлагать тебе что-то из-за страха, что ты им откажешь! Из-за этого артист многого лишается в своей жизни… Но Тим Райс – мой друг и, конечно, я бы ему не отказал.

Настолько серьезно вы воспринимаете участие в таких проектах? 

Для меня  «Король Лев» - это, прежде всего, замечательная история о выживании, любви и смерти.  Она и удивительная, и смешная, и печальная в тоже время.  И работа сама собой превращается в удовольствие. Такие истории очень вдохновляют меня на создание новых произведений. 

Были ли предположения, что песня  «Can You Feel the Love Tonight» получит «Оскар»?  Легко ли было работать над ней?

Эта песня пережила, наверное, около пятнадцати модификаций, хотя она и была написана первой, и планировалось, что исполнять ее будут Тимон и Пумба. Но, в конце концов, режиссеры согласились со мной, что мультфильму нужна хорошая  любовная песня. Поверьте, я не думал об «Оскаре»!  Если говорить о «Короле Льве», то, когда мы его делали, мультипликационные фильмы Disney были похожи на бродвейские мюзиклы. В них была ужасная стереотипная музыка, а я хотел написать для этого фильма свежие песни, рок-н-рол, современные мелодии. И не только для детей - для более широкой аудитории. Но в итоге фильм получился потрясающе успешным, я им действительно горжусь. И рад, что получил «Оскара» за него!

Вы написали песни к мультфильму для детей. А теперь вы сами отец.  Каково это? 

Я никогда не думал, что в один день стану отцом, но очень рад, что изменил свое мнение.  Я обожаю детей, они – наше будущее. А отцовство - самое прекрасное чувство Оно на удивление расслабляющее, ведь ребенок - маленькая душа. Кормить, купать малыша и петь ему колыбельные на ночь - это фантастика!

Фильм Disney «Король Лев» сразу после выхода в прокат был объявлен самым кассовым анимационным фильмом в истории кино. Он  получил премию «Оскар» за лучшую музыку (Ханс Циммер) и за лучшую песню (Элтон Джон и Тим Райс, «Can You Feel the Love Tonight*»), премии «Золотой глобус» в тех же номинациях, а также был признан лучшим в номинации «Комедия/мюзикл». По мотивам фильма был поставлен одноименный мюзикл, который был награжден премией «Тони», а в январе 2011-го года он стал 7-м в списке долгожителей Бродвея.

Не пропустите любимой всеми истории! Анимационный фильм «КОРОЛЬ ЛЕВ» В 3D: в прокате с 22 марта, и с 24 апреля на Disney DVD, Disney Blu-Ray и Disney Blu-Ray 3D!

Эксклюзив-справка

Роджер Аллерс – сценарист фильмов «Оливер и компания», «Красавица и чудовище», «Аладдин», «Похождения императора», «Девочка со спичками». Режиссер фильмов  «Король Лев», «Сезон охоты» и «Девочка со спичками».

Режиссер Роб Минкофф  - продюсер и режиссер более двадцати фильмов, среди которых «Король Лев»,  «Стюарт Литтл», «Особняк с привидениями», «Запретное царство», «Последствия».

 

Облако тегов: