Elias Gurrola*. Романтик на грани футуризма

25-летний нью-йоркский дизайнер Элайас Гуррола (Elias Gurrola) не просто делает первые шаги на пути к успеху – он несется к нему со скоростью ветра. Выпускник известной школы искусства и дизайна Parsons, участник международных конкурсов модельеров и обладатель премии Louis Vuitton за инновационные технологии в области моделирования одежды, Элайас встретился с журналом «СОБРАНИЕ exclusive» буквально за пару дней приезда во Владивосток, на Pacific Style Week*.

Элайас, мы давно знакомы, и за все то время, что я вас знаю, вы ни разу не надели чего-то модного: всегда джинсы, футболка, кроссовки. Это часть стиля, или просто не уделяете достаточно времени и внимания своему собственному гардеробу? Вообще, должен ли дизайнер одеваться «по моде»? 

Помню, в Parsons нас попросили описать свой собственный гардероб, и у меня родилась такая мысль. Выбор определенной одежды означает выбор роли, которую играешь в жизни. Как говорил Шекспир, «Жизнь – театр, а люди в нем – актеры». Моя роль дизайнера – это образ вечно работающего человека. Отсюда и соответствующий стиль. Легкость, простота и комфорт – три титана, на которых стоит мой гардероб. Не могу же я ежедневно бегать в поисках нужных для работы материалов в модной футболке со стразами и джинсах с неоновыми лампасами! Предпочитаю оставаться в тени и усердно работаю над тем, чтобы одежда хорошо смотрелась на моих моделях, а не на мне. Да, я согласен, что дизайнер должен выглядеть стильно и представительно, но он не должен смотреться моднее своих же собственных моделей. 

Буквально неделю назад вы стали выпускником школы Parsons. Какой следующий шаг?
Вообще-то мне крупно повезло – я получил работу за неделю до выпускного. Благодаря друзьям узнал, что открыта позиция помощника дизайнера (адъюнкт-дизайнера) в компании, занимающейся дизайном купальных костюмов. Меня пригласили на интервью, и на следующий день я уже подписал контракт. Пожимая мне руку, директор компании сказал: «Ключ к успеху в этой индустрии полностью зависит от времени». Думаю, он абсолютно прав. Сейчас я столкнулся с проблемой разработки собственной дизайнерской линии купальников – на это уходит невероятное количество сил и времени, а ведь нужно выполнять еще и ежедневную работу ассистента. Тем не менее, уверен: я оказался в нужном месте и в нужное время. Работа в этой компании поможет мне научиться многим тонкостям мастерства, которые в будущем я смогу применить в своем личном бизнесе.

Во Владивостоке вы представите свою коллекцию на Pacific Style Week.
Да, это мой второй международный конкурс. Впервые я отправился за границу прошлым летом – в Пекине участвовал в конкурсе Eco Fashion Challenge**. Следующая остановка – Владивосток. Очень переживаю за эту поездку, чувствую большую ответственность, ведь я не только представлю свою коллекцию, но и встречусь с молодыми дизайнерами, чтобы поговорить об индустрии моды.

Расскажите, как рождаются идеи? Откуда черпаете вдохновение?
Из всего живого, что нас окружает. Я восхищаюсь природой. Меня удивляет, как разнообразна она, какие замысловатые формы и цвета создает. По-моему, природа – лучший в мире дизайнер. Важными элементами при создании стиля для меня являются эстетика и современные технологии. Думаю, мои костюмы достаточно романтичны, с определенной долей футуризма. Это некий симбиоз природы и техники.

Отблеск нанотехнологий особенно заметен в вашей командной коллекции для Louis Vuitton. В чем была идея проекта?
Reconstruction by Louis Vuitton был одним из первых моих глобальных проектов. Я работал в команде со своими сокурсниками из школы Parsons, а также танцорами из балетной школы Joffrey, композиторами New School и международными хореографами. В итоге мы создали мини-шоу для компании Louis Vuitton, которое представили во время недели Высокой Моды в Нью-Йорке. Наша команда разработала проект, основанный на борьбе человека со средствами массовой информации и зависимости от виртуального общения. Чтобы подчеркнуть нашу идею через костюмы, мы использовали световые лампы, светящиеся ленты и старые CD-диски. Компания Louis Vuitton оценила проект по достоинству, и наша команда получила награду за «Инновации в сфере технологий».

Как думаете, должны ли мы моду воспринимать всерьез?
Я уже говорил, что одежда во многом отражает образ жизни. Но не важно, к какой профессии человек принадлежит, – то, что он носит, должно быть, в первую очередь, комфортным. Подчеркиваю: одежда должна быть настолько удобной, чтобы человек мог в ней свободно и легко передвигаться, а также быть настолько привлекательной, чтобы каждое утро хотелось ее надеть. Мода, в свою очередь находится где-то посередине между удобством и привлекательностью. Диапазон ее широк и разнообразен до безумия – от экстравагантного «мясного платья» Леди Гаги до однотонной футболки из H&M. Скажу честно, моду всерьез я не воспринимаю, однако не отрицаю, что она играет огромную роль в жизни человека, причем, сам человек этого может не осознавать. Давайте не забывать, что мода – это в какой-то степени язык, идеально, если люди понимают друг друга.

Не могу не спросить, кто ваш любимый дизайнер? 
Французский модельер Николя Гескьер – он был арт-директором Модного Дома Balenciaga, а сейчас работает для Louis Vuitton. Это один из немногих дизайнеров, кто действительно вносит инновации в мир моды. Каждая его коллекция одежды для Balenciaga была абсолютно не похожа на предыдущую. До сих пор помню одну из коллекций «весна-лето», где он представил удивительно чувственные, собранные слоями шифоновые и кружевные платья, а на следующий сезон «осень-зима» заявил металлической окраски леггинсы в сочетании с топами из жесткой кожи – просто взрыв мозга, верх креативности. С нетерпением жду Недели Моды в Париже, чтобы посмотреть, что Николя Гескьер сотворит на этот раз. Он для меня пример того, каким дизайнером нужно быть: бесстрашным к неизведанному, способным идти на риск и эксперименты.

Какой совет вы бы дали начинающим дизайнерам? 
Любить свою работу больше, чем вы только можете себе вообразить. Да, иногда все эти разработки идей, пошивы будут сводить с ума, но по-другому невозможно! Я все время думаю о проектах, платья и костюмы мне снятся, в метро по дороге на работу я размышляю о новых формах и воображаю рисунки для нарядов, различные типы тканей и комбинации цветов – все это приводит меня в восторг… Также важно понимать, что количество перерастает в качество – не бойтесь ошибаться, по-другому не научитесь. И общайтесь с людьми, заводите полезные профессиональные и дружеские контакты. Это билет к достижению успеха.

* Элайас Гуррола

Текст: Александр Корбут

Июнь, 2014