Света Дрыга. Рождественские сказки

Ее жизнь действительно похожа на сказку. Вернее, на несколько сказок одновременно: Гадкий утенок, долгое время не подозревавший о своей прекрасной сути, Золушка, отмывающая волосы от солода и от пивных дрожжей, - выбирайте, что больше нравится. Топ-модель и актриса Света Дрыга скрывает секрета, как из молока сбить масло и достичь вершины успеха.

Света, все маленькие девочки мечтают вырасти и стать моделями. Это история про вас?

Оглядываясь назад, я вспоминаю, как мама шила мне новогодние наряды: Русалка, Цыганка, Мальвина, конечно, Снежинка в белой юбке-пачке, Золушка… Это был серьезный процесс со множеством примерок и полным полетом фантазии. Мне кажется, что в тот момент все и началось! А всерьез я подумала о карьере модели в восемнадцать лет, обнаружив, что мой рост и параметры случайно соответствуют каким-то там необходимым стандартам красоты. Это означало - надо пробовать!

И как вы пришли в модельный бизнес? 

В моем случае это называется так: «Гадкий утенок, или как я отмылась от пивных дрожжей». Став известной моделью, я участвовала в передаче «Чего хочет женщина» на канале РТР, ведущей которой была актриса Елена Яковлева. Она задавала мне вопросы, а я со всеми подробностями рассказывала про три отделения на пивзаводе: дробилка, варка и, главное, брожение. Дошло до моего внешнего вида на заводе: резиновые сапоги, длинный серый халат на клепках, а под ним - свитер и прочая теплая одежда. Я работала в отделении главного брожения и дображивания,  там температура низкая, и работать необходимо только холодной водой. Бегать мне приходилось в лабораторию на второй этаж через отделение варки, где варилось сусло при температурах 65-75 градусов, там жара. А в дробильном отделении стояла пыль от солода. И вот теперь представьте: на халате и кое-где на волосах жидкие, уже подсохшие дрожжи, которые на меня капали, пока я чан внутри мыла со скребком,  пот от жарких помещений и - в дополнение ко всему - сверху осевший плотный слой пыли от солода. Завершали этот лук большие резиновые сапоги, так как только в них можно лезть в чан, предварительно обработав растворами для дезинфекции. В какой-то момент ведущая Елена Яковлева просто резюмировала: «Получается, что вы в своем роде Золушка с пивзавода!» Люди в студии хохотали, так и приклеилось.

В модельный бизнес я хотела пойти, но… как-то не верила во все это. Однажды работницы котельной обслуживающей завода нашли объявление о конкурсе из Москвы, которое проводило модельное агентство «Модус Вивендис», и убедили меня поехать. С работы отпросилась и по полю бегом четыре км до дома, потому как автобус от работы шел только в конце рабочего дня. Я была 98-й из 112-ти участниц… И узнала, что меня взяли, только через несколько недель, когда уже забыла про это и работала как лошадь. Я начала бывать иногда в столице - работать моделью, а затем и вовсе перебралась в Москву.

Что собой представлял тогда российский модельный бизнес?

Тогда, в мои времена, это уже были уходящие в историю легенды и байки про знаменитое агентство «Рэд Старс» и начало нового поколения модельных агентств, открытых уже самими моделями со стажем. Появились большие возможности работать за границей. Вот это было круто! Работай - не хочу! Так много работы, что только успевай: выставки днем, вечером - промо сигарет или хостесс на праздниках, а ночью можно было работать  в моднейших клубах, в массовке танцующих толпой девиц, и пить алкоголь бесплатно. Я еще и учиться при этом успевала, в Академии на Рязанском проспекте. Окончила… Слава Богу, ума хватило!

Что вы считаете несомненным успехом тех лет?

Несомненным успехом тех лет, наверное, можно считать одну из самых больших рекламных компаний «Самсунг» с моим участием. А личной победой считаю выход в финал мега-популярного реалити-шоу «12 Негритят». В глубине души, скажу вам по секрету, считаю, что я его выиграла.

Приходили ли вам в голову мысли, что век модели недолог?

Эти мысли у меня были в голове постоянно. И, простите, конечно, но просто от чисто модельной работы я ощущала, как тупею. Наличие интеллекта в таком деле не обязательно. Я сначала почувствовала, что мне не хватает образования, и параллельно с работой окончила Налоговую Академию на Рязанском проспекте. Понимая, что все модельное - ненадолго,  стала пробовать себя в разных профессиях, и в какой-то момент работа моделью стала для меня лишь подработкой. Попробовала я себя в разных областях: личным ассистентом, в недвижимости, в пиаре строительной компании, в рекламе, организатором фотовыставок... Все думала:  вот-вот себя найду и брошу модельный бизнес. Однажды пошла в школу телевидения при Останкино и через год стала теле-радиоведущей. Это и были мои планы - перейти из модельного мира на телевидение. Но ни к чему это не привело, кроме трех месяцев работы на радиостанции «Маяк» в пилотном проекте, который потом закрыли. И в итоге я стала актрисой.

Правда ли, что за успехом красивой женщины всегда стоит мужчина?

Тут я бы упомянула современную народную мудрость «а что представляет собой и может женщина без своего мужа?»  Это многое объясняет и дает понять саму суть. Конечно же, поддержка и помощь близкого человека, в данном случае мы говорим о мужчине, имеет большое значение. Это можно сравнить с простым примером: или  женщина сама тянет по лестнице тяжелые чемоданы, или ей помогает их нести мужчина. Наверное, все-

таки в большей части это правда, что какие-то женщины обязаны своим успехом какому-то мужчине, стоящим за ней. Мне в этом смысле легко, потому что сделала я себя сама.

Помните свой первый выход на какой-то значимый показ? 

В тот момент я испытывала стресс и конкретный подъем адреналина, сердце очень стучало. Поэтому вспомнить, какой был показ, мне сейчас трудно. Тогда я не всех модных мест Москвы знала, а кругом - новые люди, коллектив, в котором надо было максимально быстро адаптироваться. Думала я тогда только о том, как доехать и не потеряться, быть вовремя, помнить имена менеджеров и моделей, чтоб никого не перепутать, не упасть с каблуков… А еще - где-то найти и как сделать регистрацию. Только потом я стала разбираться во всем происходящем. А мой самый любимый показ всегда был для «Дикой Орхидеи»! Вот там был настоящий полет и модельная высота.

Вы – лицо многих брендов. Для кого сниматься было особенно интересно и важно с профессиональной точки зрения?

Я всегда мечтала и хотела быть на обложках журналов, для меня это отдельная радость и страсть. Вот нравится, и все тут! Поэтому сниматься для обложки вашего издания для меня было одно удовольствие! Хотя и попыхтели мы со съемочной группой в числе пяти человек часов семь. А однажды одна из моих обложек Mini Burda была признана обложкой года, тогда мне даже подарили микроволновку на годовщину журнала (смеется). Еще в моей карьере было долгое сотрудничество с известным корейским брендом – я была лицом Samsung, снялась в четырех рекламных кампаниях. Билборды с моим участием висели на каждом светофоре Москвы, а потом и в других городах России. Девчонки-модели в тот период называли меня Светлана Самсунговна.

Расскажите, как вам работалось со знаменитым голливудским фотографом Кеном Вайнгартом?

Работать с ним оказалось и приятно, и интересно. Он живет в районе Санта-Моника в Лос-Анджелесе, и студия у него там же, так что фотосессия была на берегу океана. Работалось очень легко, он создавал атмосферу непринужденности и раскованности. Можно сказать, что я почти не позировала, что обычно всегда бывает. А познакомились мы через общих друзей, мне нужны были срочно тесты, так называемые head shots* для одной голливудской кинокомпании, а у него было время выручить меня. Мы до сих пор дружим, Кен зовет меня на выставки, но пока я на них все не попадаю. Уверена, что однажды это произойдет!

Расскажите, что за персональные выставки были у вас в Москве и Нью-Йорке?

Лет с семнадцати я очень много фотографирую. Любимые снимки распечатывала, периодически дарила. Все в моем окружении знают, что я фотоманьяк. Если долго чем-то заниматься, мастерство начинает оттачиваться, и в какой-то момент появляется необходимость в дополнительных знаниях - я даже фотошколу посещала. Так вот, на первой фотовыставке настояли мои друзья. Площадками для выставок стали рестораны. Вторую выставку мне уже предложили автоматически. Несколько работ я отдавала на благотворительные аукционы, и средства от продажи пошли в детский дом, что особенно радостно. В Нью-Йорке произошло то же самое. Однажды я похвасталась, что у меня было две фотовыставки в Москве, и показала их. В результате в местечке под названием Anyway Cafe, что в Даунтауне, состоялась моя американская выставка. Друзья говорят пора еще делать выставки, но все никак не соберусь.

В ноябре на экраны вышли сразу две премьеры фильмов с вашим  участием.
Да, это долгожданный фильм «Митинг» и и историческая картина «Уланская баллада», где моими напарниками по площадке стали Сергей Безруков и Анатолий Белый. Вообще, этот проект привлек меня возможностью побывать в другой эпохе. Там все иначе, чем в современном мире: нравы, манеры, внешний вид, начиная от усов и заканчивая шпагами и саблями. Люди в то время читали стихи и пели песни, и это было нормой жизни, езда на лошадях была обычным делом, а вместо мобильного телефона носили оружие. Часто ловила себя на мысли: вот бы попасть в то время, посмотреть, как там все у них происходило... И вот свершилось!

Костюмы для фильма шили по эскизам фотографий и картин 19-го века. Было много примерок. И даю вам слово, что костюмы были исполнены в посантиметровой детализации! Это очень восхищает. Мне даже обувь шили на заказ, вязали носки-гетры, точь-в-точь, как бабушкины в детстве -крючком. Огромные многослойные юбки с кружевами, где вместо пуговиц надо было вязать банты. А в свой военный пиджак я просто влюбилась! Все ищу пути, как его можно выкупить, чтобы в жизни носить. Девчонки шутили на площадке, да и я с ними согласна, что «Гальяно отдыхает» - так наши костюмеры справились с историческим пиджаком. Они однозначно достойны премии!

В белорусском лесу, где снимались мои сцены, в какой-то момент я сбилась со счета солдат в массовке! Какие-то телеги, отдыхающие барабанщики, спешившиеся или ведущие своих лошадей солдаты, догорающие костры и даже разгуливающие козы. Деревянные избы, крестьяне, работающие во дворах или отдыхающие у забора на лавочке. Только очки у бородатого крестьянина в рваной одежде выдавали, что то не так... Просто в то время очков еще не носили! И съемочная группа шутила, что, мол, барин свои подарил. 

Пришлось ли специально для съемок чему-то учиться?
Пришлось научиться петь романсы. Это потрясающе! Ночь, треск костра, звуки и запахи леса, все актеры в военных одеждах эпохи Наполеона, гитара, вокруг кони. На самом деле даже не ощущалось, что в десяти шагах от нас стоят камеры и софиты на кранах. Мы пели романс вместе с Сергеем Безруковым и Анатолием Белым, «Я вас люблю так как любить вас должно».

Какие у вас планы на будущий год?
Сейчас я работаю над тремя проектами, один русский - там меня рассматривают на главную роль - и два зарубежных - там будут эпизодические роли.

Расскажите немного о личном: что такое, на ваш взгляд, настоящая красота?

Я убеждена, что красота — это внутреннее состояние, энергия, которую излучает женщина. И дело ни в косметике, а в блеске глаз, ни в стройной фигуре, а в манере двигаться или танцевать, уметь вести себя женственно, как леди, как принцесса. В Америке я видела большое количество полных очаровательных американок в коротких шортах, обтягивающий платьях и с целлюлитом! Они следят за собой, прическа, макияж, собственный стиль, поражающее разнообразие аксессуаров. Комплексов у них как будто нет, они довольные, счастливые, привлекают внимание, никто их не осуждает. Они наслаждаются собой и другими. Мне с  детства запомнилась одна мудрость: «Истинная красота женщины кроется в морщинах бабушки», по ним видно, как она прожила жизнь, улыбалась или злилась — морщины все покажут. Быть красивой — это внутреннее состояние, ощущение себя и прекрасного в целом. И, конечно, самый главный секрет — это любовь к себе и к окружающему миру. Если вы себя за что-то не любите, то и окружающие вас за это не будут любить. Надо уметь принимать себя.

Что в вашей жизни можно назвать настоящим эксклюзивом?

Настоящим эксклюзивом в жизни являются наши родные и близкие. Особенно родители, которых все постоянно за что-то недолюбливают. А так сильно, как любят они нас, полюбить не сможет больше никто.

 

Эксклюзив – справка

Света Дрыга (именно Света, а не Светлана) — топ-модель, российская и американская актриса. Режиссеры по обе стороны океана по достоинству оценили ее талант и умение перевоплощаться в абсолютно разные роли. Осенью 2012-го года в российский прокат вышли сразу две картины, в которых Света сыграла яркие, запоминающиеся роли, - острая картина «Митинг» (режиссер Денис Филюков) и исторический фильм «Уланская Баллада» (режиссер Олег Фесенко). Также Света сыграла в американском короткометражном фильме Yarnana (режиссер Gina Maria Vecchione, США). В марте 2012-го года эта картина была удостоена приза Neighborhood Award на кинофестивале в Нью-Йорке LES Film Festival, а в мае вся съемочная группа вместе со Светой была приглашена на Каннский кинофестиваль для представления картины. Также было подтверждено участие фильма Yarnana на кинофестивале в Канаде.

 

Текст: Юлия Удовенко; фотограф: Mike Encore; стиль: Марта Сеер, стилист-визажист: Luiza Sladkova

Декабрь, 2012